Замена топливных фильтров

Хотите сэкономить сотню долларов? Тогда замените топливный фильтр самостоятельно!

Еще каких-нибудь пятнадцать лет назад мы прекрасно обходились без топливных фильтров, лишь водители «волг» и грузови­ков мучились с хронически засоряющимся и подтекающим разборным «газоновским» ФТО. Одноразовый фильтр впервые появил­ся у нас на вазовской «восьмерке» — ее ка­призный карбюратор «Солекс» может по­перхнуться даже мельчайшей соринкой. Се­годня польза топливных фильтров неоспори­ма — чем чище бензин, тем реже придется промывать карбюратор.

Практически все фильтры для карбюра­торных моторов как отечественных автомобилей, так и иномарок сделаны из пластмассы. Они  легкие,  не нуждаются в дополнительном креплении — просто висят на шлангах. Диаметр пат­рубков — 8 мм, что соответствует между­народному стандарту — именно такие шланги предусмотрены для топливопро­водов. Отсюда — замечательная универ­сальность пластмассовых фильтров, лишь изредка может понадобиться экземпляр с «хитроумным» расположением патрубков (см. фото). К большинству же карбюра­торных иномарок отлично подойдет пря­моточный «восьмерочный» фильтр за 10 рублей, например БИГ или «Экофил» — их вы­сокое качество проверено нашей эксперти­зой (см. ЗР, 1998, № 11).

Однако карбюратор доживает свой век, и даже консервативный АвтоВАЗ планирует через пару лет сократить долю оснащаемых им автомобилей до нескольких процентов.

dhdhudhndhnydhdhndh18Пластмассо­вые топлив­ные фильтры для карбюра­торных двига­телей.

dhdhudhndhnydhdhndh19Топливный фильтр с резьбовыми штуцерами: 1 — кронштейн; 2 — стяжной болт кронштейна; 3 -кольцевой штуцер отводящей магистрали; 4 -перепускной болт; 5 — вильчатый стопор шланга (защита от закручивания); 6 — шестигранники для удержания фильтра от проворачивания; 7 -топливный фильтр; 8 — накидная гайка; 9 — труб­ка с воронкообразной развальцовкой.

На современных машинах, оборудованных системой впрыска топлива, фильтр заметно больше по объему, чем «карбюраторный», и выполнен в металлическом корпусе, по­скольку работает под давлением до 3 атм (см. фото). Из-за значительной массы его крепят к кузову специальным кронштейномdhdhudhndhnydhdhndh20