Замена переднего сальника коленвала «Оки»

Чтобы заменить передний сальник ко­ленчатого вала в «Оке», требуется поднять двигатель, снять масляный на­сос с поддоном и т. д. Мне удалось избежать этих трудоемких работ.

Снял правое колесо, вывернул болт креп­ления шкива, снял шкив и ремень генерато­ра. Затем — зубчатый ремень привода распредвала. Небольшой монтировкой аккурат­но снял нижнюю звездочку коленвала. Вот он, сальник, но как его извлечь? Цеплял и так и сяк, но все без толку.

И тут осенило. Взял саморез длиной мил­лиметров 30, которым крепят гипсокартон. У него резьба начинается с острого жала. Снизу из ямы пассатижами прижал его к сальнику, а помощник через отверстие в брызговике ввернул его в сальник миллимет­ров на пять. Ухватившись за саморез, пасса­тижами легко вытащил сальник. Новый сма­зал снаружи герметиком и с помощью голов­ки «на 30» через удлинитель запрессовал на место. Вся работа заняла 40-50 минут.