Взаимозаменяемость фильтров отечественных и импортных

Фильтра

Масляные, топливные и воздуш­ные фильтры (последний пра­вильнее называть фильтрую­щим элементом воздушного фильтра, но в обиходе принято такое сокращение) — лидеры продаж среди иностранных запчастей. Даже многие сервисные станции, где обслуживают отечественные машины, часто реко­мендуют «расходники» зарубежного производства.

Предпочитающим импорт придется переплатить в полтора-три раза. Мас­ляные фильтры стоят 70-150 руб.; воз­душные в форме бублика — 80-150, па­нельного типа — 150-350 руб.; топлив­ные — 10-20 руб. для карбюраторных и 150-350 для впрысковых моторов.

Маркировка нанесена на упаковке (редкие фирмы экономят на бумаж­ных коробках), обычно ее дублируют и на корпусе, если таковой имеется. Часто для одного мотора предлагают несколько фильтров, немного отлича­ющихся характеристиками, а потому и с разными обозначениями.

Сроки замены едины как для отече­ственных, так и для импортных изде­лий — следует руководствоваться сер­висной книжкой автомобиля. Если ма­шина эксплуатируется в тяжелых усло­виях, имеет смысл сократить межсер­висные пробеги — например, при час­тых поездках по пыльным дорогам по­раньше обновлять воздушный фильтр.

Многие производители выпускают для карбюраторных моторов топлив­ные фильтры с прозрачными корпуса­ми. Их загрязненность можно контро­лировать визуально. Если фильтр не от­работал ресурс, указанный заводом -изготовителем автомобилей, а фильт­рующая бумага уже черная, лучше об­новить его раньше положенного срока. Масляные фильтры следует менять од­новременно со смазкой в двигателе.

Замена фильтра — операция неслож­ная, тем не менее невнимательные и здесь допускают ошибки. Самая рас­пространенная: неправильно устанав­ливают воздушный элемент на впры­сковых ВАЗах — не обращают внима­ния на стрелочку на пластмассовом корпусе фильтра, а она указывает на­правление бумажных гофров.                                                                                                                                                                     

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ИМПОРТНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬТРОВ

Двигатель

Отечес­твен­ные

«Манн»

(Mann).

1

Производитель, номер фото Фрам»     «Чамп»     «Бош»     «Хеигст» «Чемпион» (Fram).      (Champ),    (Bosch).    (Hengst), (Champion). 23456

ЭсЦеТэ (SCT). 7

•Масляные

 ВАЗ-2103, 2106,21213, 21214, ЗМЗ-406, УЗАМ-331

2101-1012005

W920/12

W920/21

PH2843 PH2809

LS-50

0451203154 H10W13

cm

C102

SM102

ВАЗ-21083,2111, 2112,11113

2105-1012005

W914/2

PH5112 PH5365

LS-100

0451103060 H12VW5

C130 C107

SM101

ЗМЗ-402, «Москвич-412»

31029-1012010

Н727/4

0451103095

X128

• Воздушные

 

 

 

 

 

 

 

ВАЗ-2103, 2106,21083, 21213,11113

2101-1109100

С2443/1

CA660PL

AR33

1457429027

W106

SB 211 SB 096

ВАЗ-2111, 2112,21214

2112-1109080-02

С22117

CA3399

AP16

1457429061     E22L

U505

SB 201

УЗАМ-331

2141-1109080

С1362

CA2663

AR113

1457432106

WI09

ЗМ3402*

31029-1109013

С30122

AR28

1457429080   EB7L01

W149

SB 205

• Топливные

 

 

 

 

 

 

 

ВАЗ-2103, 2106,21083, 21213,11113

2108-1117010

WK31/2

G2 G4164

FN-10

FM-18

0450904058  H101WK 0450904061

L101 LI 04

ST336 ST337

ВАЗ-2111, 2112,21214

2112-11170104) 1

WKB12/5

G5915/900

FN-90

0986450124  H138WK

1202

ST330

ЗМЗ-406

31029-1117010-50 406.1160000

WKB34/1

G3744

FN-19

0450905200 H84WK01

1217

ST315

'Для двигателя ЗМЗ-406 указанные фирмы не производят воздушных фильтров.