Выкипание электролита

Чтобы предупредить выкипание элект­ролита из батареи «Жигулей», вызванное увеличением сопротивления в зарядной цепи вследствие окисления соединений, я применил схему с дополнительным реле РС527, предложенную Л. Карбивником (ЗР, 1990, № 5).

Но поскольку она работает только при напряжении выше 9 В (при меньшем контакты реле не замыкаются и двига­тель нельзя пустить даже буксиром), а на машине может стоять слабый или разря­женный аккумулятор, целесообразно по­ставить дополнительную кнопку, подключив ее, как показано на схеме.

dhdhudhndhnydhdhndh34Схема Л. Карбивника, дополненная кнопкой: 1 реле напряжения; 2 — реле PCS 17; 3 — предохранитель 10; 4 — кнопка. Пунктиром показано штатное подсоединение провода.

Теперь при пуске двигателя с буксира или накатом включаю передачу, зажига­ние и нажимаю кнопку на 3—4 секунды. Генератор, получив питание для возбуж­дения, начнет вырабатывать энергию. Ре­ле 2 при этом сработает, соединив «+» аккумулятора с выводом «15» реле напряжения, после чего кнопку можно отпустить.

Эффективность кнопки проверена с «дохлым» аккумулятором — через 2-3 секунды после ее включения реле 2 сработало и двигатель пустился.

От отдела эксплуатации и испытаний.

Л. Карбивник, познакомившись с предло­жением А. Кислова, считает оправданной установку кнопки в критических условиях. В автомобилях с электронным регуля­тором напряжения он рекомендует кнопку подключать к его выводу «67» (Ш) вместо «87». Тогда при выходе регулятора из строя, что иногда случается, можно подзарядить аккумулятор кратковремен­ным включением кнопки.