Утепление двигателя

Когда-то читал в журнале о том, что вы на автомобиле утепляли двигатель. Как вы это делали?
Утепляют двигатель по-разному. Важно соблюсти два правила. Первое: если утеплитель (например, из старого пальто или ватника) способен гореть, он не должен касаться деталей выпускной системы. (После остановки двигателя температура выпускного коллектора только минут через пять становится дос¬таточно безопасной.) При этом внима¬тельно следят и за системой питания -если где-нибудь под капотом подтекает бензин, это чревато пожаром, даже без утеплителя.
Самый примитивный способ утепле¬ния — плотно укрывать двигатель на вре¬мя стоянки старыми ватниками, куртка¬ми, пальто и т.д. Есть у него плюс: в этом случае вы вольны плотно заткнуть все щели вокруг двигателя, не опасаясь, что рукав любимого (в прошлом) ватника по¬падет под ремень генератора или еще куда-нибудь — и натворит бед.
Есть умельцы, изготавливавшие че¬хол-утеплитель (как правило, из негорю¬чих материалов, например на основе стеклоткани), который не снимается с двигателя с ноября по март (речь идет о средней полосе России). В этом случае детали чехла тщательно подгоняют по месту, чтобы его конструкция была сов¬местима с различными проводами, шлангами и т.д., для чего удобно пользо¬ваться застежками типа популярных у нас «липучек» И здесь важно учесть вто¬рое правило (выше уже затронутое): ни одна деталь чехла не должна попадать даже в малоподвижные части машины, не говоря уже о вращающихся.
При хранении автомобиля на стоянке (особенно в ветреный день) полезно уте¬плить также радиатор автомобиля, мак¬симально перекрыв свободный доступ холодному воздуху в пространство под капотом. Кстати, эта мера в морозные дни (если сам двигатель чехла не имеет) способствует тому, что двигатель после пуска быстрее нагревается до рабочей температуры. В то же время исключают¬ся чрезмерное охлаждение радиатора и переключение термостата на работу с нижними значениями температуры регу¬лирования, что вредно для двигателя, не говоря уже о его переохлаждении.
dhdhudhndhnydhdhndh68 Так меняется температура блока цилиндров при остывании: 1 — без утеплителя; 2-е утеплителем.
При сильных морозах (-20... -25° и ниже) утепление оказалось эффективным — двигатель на протяжении нескольких часов сохранял более высокую (а порой и положительную!) температуру. Естест¬венно, это упрощает пуск — особенно из-за того, что повышается текучесть мотор¬ного масла. Известно, что некоторые мас¬ла, имея достаточную текучесть при 15-градусном морозе, могут совершенно ее утратить при минус 30°. Поэтому даже примитивное утепление двигателя в рас¬чете на повторный пуск через 4-6 часов оказывается очень полезным. Примерная картина остывания двигателя показана на рисунке. Здесь 1 — кривая температуры остывающего блока цилиндров при отсут¬ствии утепления, 2 — то же с утеплением.
Конечно, улучшение текучести мас¬ла (например, при 15-градусном морозе по сравнению с 30-градусным) умень¬шает вредные последствия каждого хо¬лодного пуска, способствует повышению срока службы аккумуляторной батареи и в известной степени — экономии топлива. Однако не следует обольщаться, если вы оставляете машину на морозе надолго, например с пятницы до понедельника, — блок все равно остынет до температуры воздуха. Здесь утепление не поможет.