Устройство для измерения проворачивания вала

Это устройство (рис. 2) может быть использовано для измерения момента сил проворачивания вала двигателей автомобилей и содержит ведущий рычаг / с рукояткой 8, соединенный посредством шарнира и рас­порной втулки с динамометрическим рычагом 2, на одном конце которого укреплен наконечник с квадратной го­ловкой для установки соединительного звена с валом проверяемого двигателя. На другом конце имеется ста­кан 5 с упругим элементом в виде тарированной пру­жины 4, опирающейся на поршень со штоком, шарнирно соединенным с ведущим рычагом /. Записывающий механизм состоит из каретки 6 с планшетом для бу­маги, установленных на ведущем рычаге /. Каретка перемещается посредством гибкой связи, выполненной в виде струны 3, соединенной с блоком рукояткой 8. Возврат каретки в исходное положение происходит с помощью пружины, закрепленной на ведущем рычаге. Устройство снабжено грифелем 7, поджимаемым пру­жиной к планшету.

Устройство работает следующим образом: при пере­мещении рукоятки 8 в направлении стрелки А усилие от ведущего рычага / посредством штока, поршня и пружины передается на динамометрический рычаг 2. Одновременно с поворотом рукоятки в направлении стрелки «5» струна 3 наматывается на блок, переме­щая каретку 6 в направлении стрелки С. В зависимости от прилагаемого к рукоятке 8 усилия изменяется величина деформации пружины 4 и угла между рычагами / и 2. Эти угловые перемещения записываются гри­фелем 7 на бланке планшета. При одновременном ли­нейном перемещении каретки осуществляется запись момента прокручивания по углу поворота вала двига­теля.

dhdhudhndhnydhdhndh30Рис. 2. Устройство для измерения проворачивания вала

По окончании замера планшет вместе с бланком вы­нимается из каретки и расшифровывается с помощью тарировочного графика пружины 4 Использование уст­ройства обеспечивает по сравнению с существующими требуемую точность замера момента в зависимости от угла поворота вала проверяемого двигателя.