ТО СИСТЕМ ПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ тракторных ДВС

Общие сведения. В зависимости от времени года топливную систему заполняют летними или зимними сортами топлива. При понижении температуры окружающего воздуха -20.,. -35°С и при отсутствии топлива марок ДА или А к дизельному топливу ДЗ или ЗС, обычно применяемому для двигателей, добавляют 10... 25% керосина. При температуре воздуха -35... -60°С к топливу добавляют 30...70% керосина.

Топливо, заливаемое в бак двигателя, должно быть чистым, без механических примесей и выдержанным в резервуарах для хранения не менее 48 ч.

Рекомендуется заливать топливо самотеком с помощью шланга или под давлением (насосом). Как исключение разрешается при­менять заправочный инвентарь (ведра, воронки с густой сеткой). В воронку с сеткой укладывают замшу, шелковое полотно в два ряда или фланель. Заливную горловину предварительно прочищают, а фильтр, помещаемый в ней, промывают. Скопившийся на дне топливного бака отстой (не менее 2 л) сливают перед пуском двигателя, открывая спускной кран. После фильтрации и отстаива­ния это топливо снова можно использовать для дизеля. Не сле­дует полностью расходовать топливо из бака, так как это может привести к попаданию грязи в топливную аппаратуру. Необходимо оставлять в баке 10... 12% топлива от полной емкости.

Система питания. Топливный бак при ТО-3 промывают сильной струей дизельного топлива, подавая его заправочным насосом через горловину при открытом спускном отверстии в дни­ще бака и закрытом расходном кране.

Подкачивающие насосы могут быть неисправны из-за попадания механических примесей под клапаны и снижения жесткости пружины. Первую неисправность устраняют промыва­нием деталей насоса в дизельном топливе, а вторую — заменой пружин.

Срок службы топливных фильтров зависит от чистоты топлива, заливаемого в систему, и от выполнения правил, пре­дусмотренных периодическими техническими обслуживаниями.

Во избежание скопления в фильтрах грубой и тонкой очистки воды и грязи из них сливают отстой. После спуска отстоя фильтры заполняют топливом. Через определенные сроки работы или при значительном засорении фильтров механическими при­месями и снижении их пропускной способности, что затрудняет пуск двигателя и приводит к потере мощности и дымному выпуску, фильтры промывают или заменяют фильтрующие элементы.

Перед разборкой фильтр очищают от грязи и пыли и пол­ностью сливают находящееся в нем топливо. Фильтрующие элементы и детали их крепления промывают в дизельном топливе до пол­ного удаления грязи. Одновременно очищают и промывают полости корпусов и крышек фильтров.

Моментоскоп присоединяют накидной гайкой 4 к штуцеру 5 первого насосного элемента. Остальные топливопроводы высокого давления отсоединяют от насосных элементов. Затем устанавливают рычаг управления двигателем в положение наибольшей подачи, заполняют топливоподающую систему дизеля и прокачивают топливо до тех пор, пока оно не будет вытекать из стеклянной трубки 1 без пузырьков воздуха. Сбросив щелчком пальца часть топлива из стеклянной трубки, следят за движением мениска топлива в ней, медленно проворачивая вручную коленчатый вал дизеля. Момент, когда мениск начнет подниматься (дрогнет), соответствует началу подачи топлива насосом, который и фикси­руют по углу поворота коленчатого вала.

Если пара гильза — плунжер изношена, то вследствие частич­ной утечки топлива в зазор между ними при проворачивании коленчатого вала начало подачи топлива будет запаздывать. В этом случае нужно определить угол опережения впрыска топ­лива форсункой.