ТО-2 двигателя

Производят все работы обслуживания в объеме ЕО и ТО-1 и дополнительные работы, выявленные по резуль­татам Д-2. Кроме этого, выполняют следующие работы:

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные. На пос­тах Д-2 проверяют следующие диагностические параметры, характеризу­ющие техническое состояние автомобиля: стук шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, механизма газораспределения; пропуск газов через цилиндропоршневую группу, кла­паны, прокладку головки блока цилиндров; расход топлива; содержание оки­си углерода в отработавших газах; исправность элементов системы зажига­ния; давление масла в смазочной системе; подтекание масла через сальники коленчатого вала и уплотнения картера двигателя, правильность показа­ний контрольно-измерительных приборов, температуру охлаждающей жид­кости при работе двигателя под нагрузкой; пробуксовку сцепления под наг­рузкой, рывки во время переключения передач, состояние привода сцепле­ния; стуки и шумы при работе коробки передач, самопроизвольное выклю­чение передач под нагрузкой; стуки и шумы при работе главной передачи, величину суммарного люфта в главной передаче и дифференциале; изгиб и скручивание балки передней оси, радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях; величину люфта и усилие вращения рулевого колеса, люфт вала рулевой сошки; трещины и изгибы рамы, зазоры в соединениях рессорных пальцев, отсутствие перекосов передней и задней осей автомобиля, трещины, повреждения кабины, ку­зова, платформы, оперения, состояние окраски автомобиля.

По двигателю, включая систему охлаждения и смазочную систему. Два раза в год (при СО) промывают систему охлаждения; опробуют жа­люзи (шторки) радиатора, закрепляют радиатор и вентилятор; контроли­руют момент затяжки и при необходимости подтягивают болты или шпильки крепления головки блока цилиндров; проверяют и регулируют зазоры в клапанном механизме двигателя.

По системе питания двигателей. Осмотром проверяют крепление и гер­метичность топливного бака; у карбюраторных двигателей при помощи манометра контролируют работу топливного насоса, определяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. При подготовке к зимней эксп­луатации (при СО) снимают с двигателя и проверяют на спе­циальном приборе карбюратор, топливный насос. Контролируют лег­кость пуска и регулируют минимальную частоту вращения колен­чатого вала двигателя в режиме холостого хода; у автомобилей с дизельными двигателями 2 раза в год снимают и проверяют форсунки на специальном стенде, контролируют исправность механизма подачи топлива, производят опрессовку топливной системы, регулируют ми­нимальную частоту вращения коленчатого вала и проверяют работу дви­гателя и дымность отработавших газов. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации (при СО) снимают топливный насос высокого дав­ления, проверяют и регулируют его на стенде, также с помощью прибора промеряют топливоподкачивающий насос.