СТУК НАРУЖУ ВЫЛЕЗ...

О том, сколь коварны бывают дефе­кты старых автомобилей, наблю­дательный авторемонтник может рассказывать до мозолей на языке -был бы благодарный слушатель, спо­собный на чужом опыте чему-то нау­читься.

80 ТЫСЯЧ... НЕ МЕНЯЯ МАСЛА!

...Когда эту машину на буксире во­локли к моим воротам, уже издали бы­ли видны сложные чувства, написан­ные на белом, как мел, лице ее хозяи­на. Опасаясь за здоровье мужика, я до­стал из аптечки упаковочку валидола — с клиентами всякое случается. Но, слава Богу, обошлись без химии — и ав­товладелец рассказал нам прелюбо­пытную историю. Оказывается, на этой «шестерке» за все 80 тысяч кило­метров в двигателе не меняли масло.

Удивить моих слесарей трудно — вся­кого повидали. Перед нами человек, фанатически преданный самой попу­лярной в России теории: «Не мешай машине работать!». Есть у нее разные вариации. Самая подходящая для дан­ного случая: «Настоящий стук сам на­ружу вылезет».

Эта часть теории сомнений не допу­скает! Так и у клиента получилось: ехал себе, как всегда, но тут что-то грохнуло, затарахтело под капотом — и мотор умолк. Финиш этой поездки вам уже известен.

Не к чему описывать выполненную нами работу — кому это интересно! А вот когда сняли головку, полюбоваться было на что: пять клапанов оказались погнуты! Видно, хозяин ехал быстро, инерция машины свое дело сделала.

Дальше выстроилась логическая це­почка. Почему клапаны достали до поршней? Потому, что цепь через зу­бья перескочила. А что ее к этому по­будило?.. Ба-а! А где же башмак натяжителя? Развалился, оставив о себе как напоминание кусочек наверху. Ос­тальное — в поддоне картера.

Пришлось снять поддон. Там, в гря­зи, нашли недостающий фрагмент башмака. На фото — все, что от него ос­талось. Похоже, экономия на масле не оправдала себя: цепь стала грызть башмак все сильнее и, наконец, проела насквозь.

Выполняя пожелания автовладель­ца, похоже, осознавшего, насколько (то есть — на какую сумму!) он не прав, нам пришлось выполнить большую работу, включая очистку всей системы смазки с ее каналами, сверлениями и т. д. Нельзя же было ограничиться за­меной побитых деталей и отпустить клиента, зная, что завтра мотор может заклинить. А толстый слой отложений — на стенках картера, сетке маслоприемника и в других местах — явно ука­зывал и на такую возможность.

Автовладелец уехал по-настоящему счастливым. Но гложут, гложут меня сомнения: не надумал бы мужик на «освеженном» моторе повторить свой подвиг! Ведь сама идея «необслужива­емой» машины так притягательна...

dhdhudhndhnydhdhndh80