СТРОБОСКОПЫ

Стробоскоп — слово греческое, со­стоит из двух «половинок»: «вихрь» и «смотрю». Создаваемое стробоскопом прерывистое освещение позволяет как бы останавливать дви­жущиеся объекты, будь то струя воды из-под крана или вращающийся шкив коленчатого вала. Именно последнее свойство используется для проверки угла опережения зажигания или впрыска.

Тем, кто собрался воспользоваться прибором, дадим банальный совет: пе­ред употреблением прочитайте инст­рукцию. Удивительно, но даже мате­рые профессионалы, как правило, не умеют подключать стробоскопы к бортовой сети... То ли снобизм пересиливает, то ли лень — непонятно. Но­венькие исправные приборы летят в мусорные ящики только потому, что один механик машинально подключа­ет любой стробоскоп к клеммам акку­мулятора, а другой — между «массой» и выводом первичной обмотки катуш­ки зажигания. Дуракоустойчивость у приборов неплохая, но все же не бес­предельная... Особенно это касается стробоскопов с тахометрами. Поэтому обязательно разбе­ритесь, что с чем нужно соединить!

Несколько общих замечаний в адрес изготовителей. Ин­струкции содержат довольно много орфографических и синтаксических ошибок — неудивительно, что их стараются не читать. Кроме того, чувствуется, что обе фирмы «пита­ются из одного котла» — примененные зажимы-«крокодилы» явно маловаты, поэтому цеплять их к клеммам акку­мулятора довольно неудобно. Да и тоненькие провода ско­рее рассчитаны не на профессионала, а на того, кто забот­ливо спрячет покупку в недра багажника и забудет о ней навсегда. Что касается поразительной «похожести» отдель­ных решений — например, датчика, прикрепляемого к топ­ливопроводу дизеля, или прищепки, цепляемой к высоко­вольтному проводу, — налицо явный плагиат со стороны од­ной из фирм. Впрочем, закон Бойля-Мариотта тоже от­крыли сразу двое...