СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОМПРЕССОРОВ

ЦПКТБ «Автоспецоборудование» разработало стенд для проверки ком­прессоров автомобилей ЗИЛ-130, КамАЗ и автобусов Икарус. Принци­пиальная комбинированная схема стенда представлена на рис. 1.

Вращение испытуемых компрессо­ров осуществляется двухскоростным двигателем 17 через клиноременную передачу 20, привод 9, эластичную муфту 10 (компрессоры ЗИЛ и Ика­рус) или шестерню (компрессор КамАЗ). Компрессоры охлаждаются жидкостью СОЖ14 или водой. Из бака 14 она подается насосом 12 по шлангу Д к компрессору и по шлан­гу Г сливается в бак. Смазка ком­прессоров производится маслом, по­даваемым из бака 22 насосом 23 при­водимым через клиноременную пере­дачу 21 от двигателя 17. Давление контролируется по манометру 8 и поддерживается клапаном 25. Расход масла контролируется при помо­щи мерного цилиндра 11. Масло и охлаждающая жидкость подогре­ваются электронагревателем 15, тем­пература поддерживается автомати­чески реле 13 и контролируется по термометру 7.

Сжатый воздух из компрессора по­ступает через фильтр 28 и обратный клапан 27 в контрольный ресивер 4 или через кран 26 в ресивер /. Для замера производительности компрес­соров служит кран 2 с жиклером на выходе, давление контролируется по манометру 3. При проверке герметич­ности клапанов и срабатывания раз­грузочной системы компрессоров ЗИЛ-130 воздух подается через шланг В и муфту 24. Величину дав­ления регулируют редуктором 29 и контролируют по манометру 6.

Стенд (рис. 2) представляет собой стол / сварной конструкции. На нем установлена стойка приборов и при­вод 3 компрессоров. На панели стой­ки смонтированы контрольные прибо­ры: манометры, термометр, сигналь­ные лампы. Сверху над крышкой стола расположены рукоятки кранов управления и регулирования давле­ния воздуха, панель с тумблерами и электрическими кнопками, крышка мерного цилиндра и штуцера шлан­гов воды, масла, воздуха.

Внутри стола размещены бак с охлаждающей жидкостью и бачки с маслом, электродвигатели, насос, аппаратный шкаф, фильтр.

Для доступа к аппаратам, распо­ложенным внутри стенда, на каркасе спереди навешена двустворчатая дверца. С остальных сторон каркас закрыт съемными листами. Для ис­пытания каждого типа компрессора стенд снабжен комплектами сменных приспособлений. Компрессоры авто­мобилей ЗИЛ-130 и автобусов Икарус крепят к плите четырьмя прихва­тами. Компрессоры автомобилей КамАЗ крепят к плите привода при­жимом.

Сжатый воздух, масло и охлаж­дающая жидкость подводятся и от­водятся гибкими шлангами. Ком­прессоры проверяют по техническим условиям и инструкции. После испы­таний шланги отсоединяют и опу­скают внутрь стола, а сменные при­способления убирают в специальный ящик.

dhdhudhndhnydhdhndh242

Рис. 1. Схема стенда для проверки и испытания компрессоров:

1 — ресивер; 2—кран расхода; 3, 6, 8 — манометры; 4—ресивер контрольный; 5 — клапан предохранительный; 7 — термометр; 9 — привод; 10—муфта; // — мерный ци­линдр; 12 — электронасос; 13 — термореле; 14 — бак; 15 — электронагреватель; 16, 18-— щупы; 17 — двигатель; 19, 22 — бачки масляные; 20, 21 — клиноременные передачи; 23 — насос шиберный; 24 — муфта быстроразъемная; 25 — клапан; 26 — кран; 27 — кла­пан обратный; 28 — фильтр влагоотделитель; 29 — редуктор давления; А, Б. Bt Г, Д — шланги со штуцерам» для присоединения компрессора к стенду

dhdhudhndhnydhdhndh243Рис. 2. Общий вид стенда: 1 — стол; 2 — стойка приборов; 3 — привод компрессоров; 4 — сменные плиты