СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ

На Электрогорском опытно-экспе­риментальном заводе спроектирован и изготовлен стенд модели К250 для испытания масляных насосов двига­теля ЗИЛ-130. При испытаниях про­веряют верхнюю и нижнюю секции насоса на создаваемое давление, а также момент открытия клапанов насоса.

Стенд состоит из каркаса 4 (рис. 1), в верхней части которого закреплена панель 9 с пультом 14.

На панели смонтированы: шпин­дель 19 для установки испытываемо­го насоса, пневмоцилиндры 11 и 20 для закрепления насоса, пневмоцилиндр б для отвода рабочей жидко­сти от нижней секции насоса, пневмораспределитель 10 для подачи воз­духа в пневмоцилиндры, бак 21 для хранения рабочей жидкости.

dhdhudhndhnydhdhndh246

Рис. 1. Схема устройства стенда:

/ — штуцер; 2 —- электрошкаф; 3, 5 — элек­тродвигатель; 4 -— каркас; 6, 11, 20 — пневмоцилиндры; 7 — отстойник; 8 — фильтр; 9 — панель; 10 — пневмораспределитель; /2, 18 — кнопки; 13, 16 — манометры; 14 — пульт; 15, 17 — вентили; 19 — шпиндель

Внутри стенда размещены электро­двигатели 3 и 5 привода насоса и электрошкаф 2.

При испытаниях насоса его пара­метры контролируются по приборам, установленным на пульте 14. По ма­нометру 13 контролируют давление, создаваемое нижней секцией насоса, а также давление, при котором от­крывается перепускной клапан ниж­ней секции. По манометру 16 конт­ролируется давление, создаваемое верхней секцией насоса, п давление открытия редукционного клапана верхней секции.

При проверке масляного насоса на создаваемое давление работает электродвигатель 3. Крутящий мо­мент через клиноременную передачу передается валу шпинделя 19, кото­рый приводит во вращение вал испы­тываемого насоса.

При проверке клапанов испытывае­мого насоса нажатием на кнопку 18 отключают электродвигатель 3 и включают электродвигатель 5. Крутя­щий момент через клиноременную пе­редачу перелается валу шпинделя 19, который приводит во вращение вал испытываемого насоса.

dhdhudhndhnydhdhndh247

Рис. 2. Пиевмогидравлическая схема стенда:

1- винт; 2 — манометры; 3, 4 — трубопроводы; 5, 6, 7 — пневмоцилиндры 8 — глуши­тель; 9 — пневмораспределитель; 10 — маслораспределитель; 11- фильтр-влагоотделитель; 12 — насос; 13 — жиклеры; 14 — бак

Гидрооборудование стенда состоит из бака 14 (рис. 2), жиклеров 17 для создания нагрузки на испыты­ваемый насос, винтов / для защиты манометров от гидравлических уда­ров.

При испытании масляного насоса 12 рабочая жидкость из бака 14 ис­пытываемым насосом перекачивается обратно в бак через жиклеры 17, при этом манометры 2 контролируют давление, создаваемое испытываемым насосом.

Пневмооборудование стенда со­стоит из пневмораспределителя 9, гшевмоцилиндров 5, 6 и 7; фильтра-влагоотделителя 11, маслораспределителя 10, глушителя 8 и трубопро­водов.

При совершении рабочего хода пневмоцилиндров пневмораспределитель 9 находится в положении «за­жим», при обратном ходе в поло­жении «отжим».

В результате внедрения этого стен­да на авторемонтном предприятии повышается качество испытания, а соответственно и качество ремонта насосов двигателя ЗИЛ-130. Благо­даря более простому управлению, устройству для очистки рабочей жид­кости, применению крупногабаритных манометров, быстродействующих пневматических зажимов повышает­ся производительность и улучшают­ся условия труда. Введение в схему принудительного контура очистки масла независимо от основной пневмогидравлической схемы стенда спо­собствует увеличению срока службы рабочей жидкости.