способ ремонта посадки шкива коленчатого вала

На двигателях ЗИЛ, бывает, разби­вается шпоночный паз на переднем конце коленчатого вала и на его шкиве. Классический ремонт в этом случае предполагает снятие коленчатого вала, нарезку нового шпоночного паза и за­мену шкива. Занятие это хлопотное и долгое — только представьте себе раз­борку двигателя! Однако есть более простой и не менее надежный способ ремонта — заменить шпоночное соеди­нение конической втулкой.

Для этого снимаем шкив с коленвала и растачиваем изнутри на конус. Вы­тачиваем на токарном станке кониче­скую втулку с внутренним диаметром на 1 мм меньше диаметра носка коленчатого вала. Разрезаем втулку вдоль уз­кой фрезой или ножовкой и надеваем на носок коленчатого вала. Устанавливаем на нее шкив и измеряем выступание втулки со стороны большего диаметра. Снимаем втулку и отрезаем излишек, оставив запас 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы сохранить прежнее положе­ние ручьев шкива. Теперь втулку и шкив можно окончательно установить на мес­то. Прочность конического соединения вполне достаточна для привода вспомо­гательных механизмов.

dhdhudhndhnydhdhndh128

Разрез посадочного места шкива с ремонтной втулкой: 1 — конусная втулка; 2 — носок коленча­того вала; 3 — шкив; 4 — храповик.