СПЕЦИАЛЬНЫЙ «НА 38»

Для проворачивания коленчатого вала ВАЗ в техническом центре «Росс Твег» есть удобный и надежный самодельный ключ,

Очень часто при ремонте или об­служивании двигателя приходится вручную вращать его коленчатый вал. На старых моделях ВАЗа (2101, 2102, 2103) в обширный комплект инструмен­та входила пусковая рукоятка, позво­лявшая во всех «ремонтных» ситуациях легко проворачивать коленчатый вал (правда, в одну сторону). Впоследствии завод от такого атавизма отказался. Уже на ВАЗ-2105, где первое время ус­танавливали радиатор с туннелем в нижнем бачке, отверстий в бампере и

dhdhudhndhnydhdhndh17

передней панели кузова не было. Опытные автолюбители, проклиная по­добное новшество, обзаводились «кри­вым стартером» и самостоятельно до­рабатывали бампер и нижнюю «губу» своих «пятерок» и «семерок»

Но вскоре появились радиаторы без отверстия под рукоятку, а позже — алю­миниевые, вообще иной компоновки. Теперь автолюбитель при отказе стар­тера мог пустить машину разве что с ходу. Но и при полном благополучии обладатель нового автомобиля вызы­вал ехидные улыбки у владельцев до­потопных ВАЗ-2101 или 2103, когда ему нужно было хотя бы подтянуть ремень или цепь газораспределительного ме­ханизма! Коленвал при этом нужно по­ворачивать плавно, неспешно. И вот, поддомкратив одно из задних колес, хо­зяин включает высшую передачу и, кру­тя руками колесо, пачкаясь и ругаясь, «ловит» метки под капотом, ежесекунд­но бегая вперед-назад!

А нельзя ли провернуть коленвал по-другому, ведь на его переднем кон­це есть подходящая для этого гайка «на 38» а соответствующие ключи продаются на рынках! Но в мастерской, где мно­го работы, очень важно, чтобы он был удобным и прочным. Ключ, чаще всего встречающийся в продаже, обычно выштампован одним ударом из стального листа толщиной около 3 мм — и потому очень дешев. Но режет руку и недолго­вечен.

Мы же давно работаем ключом, по­казанным на рисунке. Он, конечно, сложнее и дороже штампованного, но показал себя с самой лучшей стороны. Руководствуясь приведенными разме­рами, вы можете сделать его и из двух частей, соединив их сваркой.