Состояние клапанов

Состояние клапанов можно определить по утечке воздуха при подаче его в цилиндр. За неимением специальных приборов, применяемых для этих целей на ремонтных предприятиях, мы воспользовались «Советами бывалых», опубликованными в журналах «За рулем». Сначала из старой свечи выбили изолятор и впаяли туда вентиль от старой камеры — получилось приспособление для накачки воздуха в цилиндр. Затем ввернули приспособление с золотником в головку цилиндра вместо свечи.
Сняв крышку головки цилиндров, проверили, полностью ли закрыты клапаны. Если коромысло хотя бы немного давит на стержень клапана, необходимо повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал до положения, когда коромысла обоих клапанов освободятся.
Накачав в цилиндр воздух шинным насосом, послушали, не прорывается ли воздух наружу. Если шипение слышно через патрубок карбюратора — неплотно сидит впускной клапан. Если через трубу глушителя — выпускной.
Во время движения серьезные дефекты клапанов проявляются выстрелами в карбюратор или глушитель.