Снятие головки блока ГАЗ, УАЗ (приспособление)

Снятие головки блока цилиндров автомобильного двигателя из-за пригорания прокладки к плоскостям разъема блока и головки без применения специальных приспособлений является трудоемкой операцией.

Применение для этой цели случайного инструмента (зубил, отверток, молотков) влечет за собой, как пра­вило, порчу прокладки, а иногда и блока и головки.

разработал для снятия головки блока ци­линдров двигателя автомобиля ГАЗ-24 приспособление, позволяющее снимать их из любого положения.

Основными частями приспособления (см. рисунок) являются: пневмокамера 12 с воздушным краном 13 и ручкой 14, для переноски приспособления, коромысло 7, два захвата (правый и левый — по ходу автомоби­ля), два фиксатора 4 и 17, опорная планка 6 и две упорные шпильки 5 и 16.

Пневмокамера 12 служит силовым механизмом приспособления. Для этой цели в приспособлении исполь­зована передняя тормозная камера автомобиля ЗИЛ (дет. 150В-3519010). Крепится камера на коромысле 7 с помощью двух винтов 10.

Коромысло 7 предназначено для крепления на нем пневмокамеры 12, подвески захватов и запрессовки в просверленные в нем отверстия фиксаторов 4 и 17.

Захваты предназначены для отрыва снимаемой голов­ки блока от плоскости блока и удержания на приспособлении при подъеме и снятии со шпилек крепления головки. Захваты состоят из тяг 3 и 15, скоб 2 и гаек крепления скоб на резьбовых концах тяг.

dhdhudhndhnydhdhndh250

Приспособление для снятия головки блока

Тяга 3 правого захвата на нижнем своем конце име­ет утолщение с отверстием для прохода верхней короткой шпильки крепления газопровода (дет. 291797-П).

Крепятся захваты на концах коромысла подвижно. Для этого концы коромысла выполнены в виде вилок, в прорези которых и входят верхние концы тяг.

Для того чтобы предотвратить возможность переме­щения тяг захватов вверх или вниз, а также переко­сов и вращения вокруг оси, верхние концы тяг выпол­нены в виде катушек с головками на торцах, тарелками внизу и лысками с обеих сторон на цилиндрических частях стержней.

Удерживаются захваты от выпадения из прорезей концов коромысла пластинами 9, закрепленными на торцах коромысла винтами &

Для того чтобы с помощью описываемого приспо­собления снять головку блока цилиндров необходимо установить приспособление на головке так, чтобы корот­кая упорная шпилька 5 и тяга 3 правого захвата были на стороне крепления газопровода к головке. При этом концы фиксаторов 4 и 17 должны войти в резьбовые отверстия средней пары винтов крепления крышки ко­ромысел и опереться тарелками на головку, а упор­ные шпильки 5 и 16 стать торцами на торцы средней пары шпилек крепления головки (вторую и первую — по схеме затяжки гаек крепления головки)

В том случае, если длина выступающих частей упор­ных шпилек будет такова, что не даст возможности установить приспособление на головке строго горизон­тально — добиться этого можно будет путем регули­ровки их длины с помощью обыкновенного гаечного ключа.

Затем, перемещая тяги захватов вплотную к боко­вым плоскостям головки, конец правой тяги надевают на верхнюю короткую шпильку крепления газопровода,

если она не вывернута, а концы скобы вводят в два средних выпускных окна головки. Концы же скобы левого захвата подводятся под карниз левой стороны головки так, чтобы они охватывали при этом усили­тельный прилив карниза.

После того как приспособление будет установлено на головке, открывается воздушный кран, предварительно соединенный с помощью резинового шланга с воздуш­ной магистралью, и в полость между крышкой камеры и ее диафрагмой поступит сжатый воздух, отжимая диафрагму вниз.

Так как шток 11 диафрагмы жестко соединен с опор­ной планкой 5, в которую ввернуты упорные шпильки 5 и 16, упирающиеся в шпильки крепления головки,— перемещение диафрагмы вниз будет предельно ограни­чено или же вообще не будет.

Вследствие этого под действием сжатого воздуха ка­мера 12 поднимается вверх и увлекает за собой жестко соединенное с ней коромысло 7 с подвешенными на его концах захватами, которые легко отрывают головку блока от плоскости блока и поднимают ее вверх.

В случае если необходимо будет снять головку бло­ка с двигателя, не снятого с автомобиля и с газопро­водом, не снятым с головки,— вместо правого захвата, изображенного на рисунке, применяется более простой захват, состоящий из одной тяги, без скобы. На ниж­нем конце такой тяги также имеется утолщение, но уже с отверстием, диаметр которого несколько более диаметра описанной окружности гайки верхней корот­кой шпильки крепления газопровода. При установке приспособления на головку, в этом случае, нижний ко­нец этой тяги надевается на гайку шпильки и в та­ком виде производится снятие головки.

Простое по конструкции приспособление позволяет легко и быстро снимать головки блоков, не повреждая при этом ни блоки, ни головки блоков, ни прокладки.