Съемник колпачков ВАЗ

Обычно эти колпачки снимают при помощи двух отверток или пассатижей. При этом нередки случаи, когда из-за тугой посадки колпачков ломают верх­нюю часть хрупких металлокерамических втулок клапанов. Последующий ремонт головки труден и дорог.

Чтобы исключить это, я пользуюсь специальным приспособлением, представленным на рисунке. Это съемник ударного (инерционного) типа, наподо­бие того, что применяется для снятия колпаков со ступиц передних колес у «жигулей».

Конструкция его понятна из рисунка. Захват 2 изготовлен на токарном станке и распилен вдоль. В распил вставлена пластина, посредством которой захват соединен со стержнем 5. По стержню скользит груз 6. Захват надеваем на колпачок и фик­сируем половины хомутом 1. Держа стержень за кольцо наконечника одной рукой, другой берем груз и резко бьем им по наконечнику. Обычно с пер­вого же удара колпачок отделяется от втулки.

Разумеется, конструкцию деталей при­способления можно изменить. Это уже зависит от возможностей того, кто его применяет и насколько часто.

clip_image002clip_image004clip_image005

Съемник: 1 — хомут; 2 — захват; 3 — болт с гайкой; 4 — соеди­нительная пластина; 5 — стержень; 6 — груз (боек); 7 — нако­нечник.