Секретные манжеты

Уплотнение вращаю­щихся валов, как из­вестно, задача не про­стая. Особенно когда изолируемая среда горячая, агрессивная или находится под большим давлением. Неудачные решения выдают себя лужицами под автомо­билем или чумазым двига­телем. Немецкая фирма «Бургман Дихтунгсверке» (Burgmann Dichtungswerke) нашла необычное решение, разработав так называемые скользящие кольца.

Суть новинки в том, что эластичные резиновые саль­ники всегда неподвижны от­носительно поверхности, с которой контактируют. То есть манжета как бы разде­лена на две: первая вращает­ся вместе с валом, вторая не­подвижна, как и корпус уп­лотняемого агрегата. Нет трения резины по металлу — нет износа, а значит, и течи. Более того, даже через много лет на поверхности вала не образуется выработки, кото­рая раньше делала невоз­можным ремонт путем про­стой замены сальника.

Поверхности же, которые вращаются друг относитель­но друга, — твердые, притер­тые, отшлифованные с точ­ностью порядка 0,3 мкм! Чтобы не было заметного из­носа, в материал введены ча­стицы графита — твердой и вечной смазки. Результат: отсутствие течей при скоро­сти вращения вала до 9000 об/мин и давлениях до... 450 атмосфер. При этом не просачиваются не только жидкости, но и газы (это важно для кондиционеров). Из чего же сделаны эти удивительные кольца? А вот это и есть ноу-хау фирмы! Сообщают лишь, что мате­риалы в пару подбирали весьма тщательно. Новые уплотнения ждет большое будущее в двигателях, водя­ных помпах, компрессорах кондиционеров.

dhdhudhndhnydhdhndh82

Принцип работы нового уплотнения: 1 — поджимная пружина; 2- эластичная вращающаяся манжета; 3 - вращающееся кольцо; 4 — неподвижное кольцо; 5 — эластичная неподвижная манжета; 6 — стенка корпуса узла; А — место контакта колец.