СБЕРЕЧЬ МАНЖЕТУ

Иной мастер, заменяя изношенную деталь, вполне сознательно повреждает те, что рядом, лишь бы упростить себе работу! Все это отражается на кошельке автовладельца. Вот что советует Андрей ЗАБЕЛИН.

Многие считают едва ли не нормой при всяком ремонте автомобиля, незави­симо от состояния причастных к этому де­талей, сразу заменять их новыми. Эта «теория» очень удобна для наших "сервисменов" (отпадает необходимость думать - меняй все подряд!) и к тому же очень вы­годна: поди плохо — вместо срабо­тавшихся колпач­ков или втулок це­ликом заменить головку блока! Главное — убедить самого автовла­дельца в необхо­димости этого (а следовательно, в необходимости оплатить дополнительные запчасти), но здесь особых проблем нет, так как авто­любителей, не способных отличить кла­пан от поршня, с каждым днем больше.

Сегодня мы познакомим вас с не­сложным приспособлением, позволяю­щим при тех или иных работах сохра­нять манжеты. Хотя кто-нибудь непре­менно возразит (см. выше), что дело это копеечное, напомним лишь, что из этих «копеек» складываются весьма значи­тельные суммы, — читайте вниматель­нее рубрику «Опыт эксплуатации»

dhdhudhndhnydhdhndh113Приспособление в действии: а - вводим зацеп; 6 - выпрессовываем манжету: 1 - зацеп; 2 шпилька; 3 — груз; 4 — гайка.

Есть мастера, умеющие без по­вреждений извлечь манжету обычной отверткой, но даже им этот «фокус» порой не удается, — случается, посад­ка плотнее, чем положено, а металли­ческий каркас легко деформируется. Возможно, поэтому и стало нормой во всех случаях ее «взламывать» — в рас­чете на замену. Но однажды нам при­шло в голову сделать приспособле­ние, которое приведено на эскизах. Работают им так.

Зацеп 1 (см. рисунок) съемника заводим под манжету и поворачиваем в рабочее положение б. В отверстие зацепа ввертываем шпильку 2 с гай­кой 4 и надетым грузом 3. Для выпрессовки достаточно нескольких легких ударов грузом по гайке с перестановкой приспособления, чтобы сильно не перекашивать манжету.

Кстати, извле­ченную манжету не забудьте внимательно осмотреть: хотя вы ее сберегли, может, зря стара­лись. Если вместо острой рабочей кромки появился ци­линдрический поясок шириной 1 мм и более или затвердела резина (тем бо­лее — трескается!), меняйте на новую.