С ДОБРЫМ УТРОМ, ДИЗЕЛЬ!

«Российские условия» -это не только плохие дороги, плохой сервис, но и лютые морозы, когда так трудно пустить дизельный мотор.

Хроническая нехватка и низкое каче­ство «зимней» и «арктической» солярки, от­сутствие обогреваемых стоянок влекут убытки, способные порой обескровить среднее или вовсе задушить малое пред­приятие. Между тем улучшить положение можно и без постройки теплых гаражей. Жидкостные пред­пусковые подогре­ватели способны не только разогреть мотор перед пуском, но и «натопить» ка­бину, салон или трейлер при нерабо­тающем двигателе. Последнее особен­но важно для пере­возчиков, работаю­щих на международ­ных маршрутах, — в некоторых странах Европейского Сою­за стоянка с работа­ющим двигателем вообще запрещена. Кроме того, осна­стив автомобиль по­догревателем, в ря­де случаев можете не менять обычное масло на дорогое «зимнее». Экономия!

На российском рынке предпусковых подогревателей видное место занимают агрегаты ржевского завода «ЭЛТРА» -здесь изготавливают отопители по ли­цензии фирмы «Вебасто». Русская версия лишена «наворотов» типа «телестарта» или пуска от пейджера, но оснащается вполне надежной топливной аппарату­рой с подогревом форсунки. Ее делает ЯЗТА (Ярославль) по лицензии швейцар­ской фирмы «Фетерли». Специальная сис­тема отключит отопитель при падении напряжения на выводах АКБ до 18 В, что особо актуально при использовании старых, «выдохшихся» батарей. Заметим, она в два-три раза дешевле (9700-11 000 руб­лей) именитых сородичей. Кстати, при ремонте оригинального отопителя «Веба­сто», выпущенного до 1990 года, можно использовать запчасти российского про­изводства — придутся впору. Ну а если ремонт невозможен, поищите замену в каталогах ЭЛТРА.

dhdhudhndhnydhdhndh13

Ржевские агрегаты взаимозаменяе­мы с оригинальными и могут устанавли­ваться практически на все импортные ав­томобили и автобусы с дизельными двига­телями. К примеру, при поломке подогре­вателя модели DBW-2020 (такими компле­ктуются «икарусы», поставляемые в Рос­сию) его место может занять отечествен­ный 14.8106 (фото 1). Обращаем внима­ние: все необходимое для самостоятельного монтажа и наладки, включая инст­рукцию, входит в комплект.

Тем, кому средства не позволяют, кто не может выложить крупную сумму за жидкостный подогреватель, ЭЛТРА пред­лагает систему подогрева впускного воз­духа (фото 2), рассчитанную на примене­ние в дизелях большого, среднего и мало­го объема. «Пускач» — это электрофакель­ная свеча, установленная во впускной коллектор, подключенный последова­тельно с ней электромагнитный топлив­ный клапан, а также реле и выключа­тель. Электрический ток накаляет спи­раль свечи, подаваемое на нее топливо воспламеняется. Система неплохо зарекомендовала себя на дизелях КамАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ. Цена комплекта около 250 руб. не покажется обременительной даже частнику. Правда, нельзя забывать, что электрофакельная система греет только поступающий в цилиндр воздух, а не весь двигатель, посему заправка каче­ственным зимним маслом, лучше синте­тическим, более чем желательна.

Консервативна, дешева и проста си­стема с пусковым аэрозолем (фото 3). От примитивного баллона с эфиром она от­личается применением элементов авто­матики. С ними нет необходимости от­крывать капот, снимать крышку воздуш­ного фильтра и опрыскивать лабиринты впускной системы. За вас это сделают простейшие устройства. Нажмите встро­енную в приборную панель кнопку, шток электромагнита надавит на клапан баллона — и из форсунки, вверну­той во впускной трубопровод, пой­дет пусковая жид­кость. Как показы­вает практика, ем­кости баллона хватает на 20 пус­ков двигателя ти­па ЯМЗ-238. Обой­дется же такое устройство всего в 300 рублей.

Помогут пус­ковые устройства и тогда, когда вы­шли из строя штатные системы — встроенные в головку блока свечи накаливания. Осо­бенно неприятна неисправность, воз­никшая на импортном моторе в дороге. Оригинальные запчасти весьма дороги, да и найти их непросто.