Резьбовые вставки

Многие автомобилисты уверены, что резьбовые соединения любимого транс­портного средства надо затягивать до «упора». Если мастер силен, а вороток крепок — бывает, «упор» проходит неза­меченным.

ОАО «Мопаз» из Малоярославца освоило производство особых вставок, заменяющих резьбу (главное, не до конца стертую!). Встав­ка — навитая определенным образом калибро­ванная нержавеющая проволока, повторяю­щая в поперечном сечении резьбовой про­филь. Упругие витки при установке немного раздвигаются, создавая натяг, препятствую­щий самопроизвольному выкручиванию. Диа­метр восстанавливаемой резьбы — от 6 до 16 мм. Помимо этого с помощью вставки дюймо­вую резьбу несложно превратить в метриче­скую. (Все, что необходимо для монтажа, соб­рано в небольшом аккуратном чемоданчике.) Новинку мы опробовали, восстановив резьбу в свечном отверстии головки блока уфимского мотора, что, согласитесь, для многих очень актуально.

dhdhudhndhnydhdhndh1331. Резьбовые вставки...

2 ...и набор для их установки.

Резьбу на свече можно очистить металлической щеткой ...а над головкой придется потру­диться.

Самым большим сверлом из набора рассверливаем свечное отверстие. В патрон обычной бытовой дрели оно не входит. Приходится прибег­нуть к ухищрениям. Метчик оказался коротковат! Чтобы его вращать, используем имеющийся у нас на СТО специаль­ный удлинитель, которого, к сожа­лению, нет в наборе. Надев вставку на оправку...

...вворачиваем ее в отверстие. Ударом молотка по оправке обла­мываем монтажный усик. Можно вворачивать свечу!

К этому — несколько за­мечаний.

Вместо сверла лучше использовать развертку. Она не нарушает положе­ние оси отверстия и больше подходит на роль ручного инструмента.

Метчик необходимо уд­линить или добавить в набор соответствующий вороток.

И последнее. Снимать головку для восстановления резьбы в свечном отвер­стии, увы, приходится, ни­чего не поделаешь. Иначе любые попытки ее восста­новления приведут к попа­данию металлических час­тиц в камеру сгорания. И отломанный усик вставки упадет туда же, если до­полнительно не закрепить его на оправке каким-ни­будь стопорным винтом (с торца или сбоку со шли­цем под отвертку).

В целом приобретение понравилось. Однако для ответственных узлов ходо­вой части (например, колес­ных болтов, ступичных гаек и других жизненно важных соединений) рекомендовать его пока не спешим!