ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В холодное время года возникают затруднения при пуске двигателя. В первую очередь это связано с загустеванием масла в зазорах между сопряженными деталями, что требует значительно больших усилий для перемещения поршней в цилиндрах и коленчатого вала в подшипниках. Чтобы сделать более легким движение поршней в цилиндрах и коленчатого вала в подшипниках надо на зимнюю эксплуатацию автомобиля залить в картер двигателя специальное маловязкое зимнее масло. Помимо использования зимних масел можно достигнуть легкого вращения коленчатого вала и разогревом двигателя горячей водой или электронагревателем. Осложнения при пуске холодного двигателя могут быть также вызваны ухудшением смесеобразования, так как бензин при пониженных температурах значительно хуже испаряется. Тут поможет обогащение рабочей смеси, во впускной трубопровод подается дополнительное количество бензина. Для этого перед пуском двигателя надо несколько вытянуть на себя кнопку троса воздушной заслонки, закрывая ее. Некоторые водители, не имеющие достаточного опыта эксплуатации автомобиля зимой, вместо того, чтобы вовремя утопить обратно кнопку «подсоса», продолжают попытки пустить двигатель с закрытой воздушной заслонкой.
В результате рабочая смесь настолько переобогащается, что пропадают даже вспышки в цилиндрах. Характерные признаки переобогащения рабочей смеси: выход белого пара из глушителя, оседание топлива на изоляторах свечей зажигания, значительная потеря компрессии. В таких случаях, чтобы пустить двигатель, надо продуть цилиндры свежим воздухом. Для этого полностью открывают воздушную заслонку карбюратора и стартером в течение нескольких секунд вращают коленчатый вал двигателя.
Для нормального пуска двигателя в холодное время года очень важное значение имеет правильная регулировка системы холостого хода карбюратора. Если двигатель плохо работает на малых оборотах, то он обычно плохо пускается. Регулировку выполняют на прогретом до температуры 80—85° С двигателе регулировочными винтами, находящимися на карбюраторе. Последовательность регулировки указана в инструкции на эксплуатацию автомобиля.
Еще одна немаловажная причина, по которой осложняется пуск холодного двигателя,— это ухудшение искрообразования между электродами свечей зажигания вследствие снижения напряжения аккумуляторной батареи, вызываемого уменьшением ее емкости при охлаждении. Интенсивность искрообразования зависит, кроме того, от исправности катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, надежной изоляции и плотного контакта наконечников проводов низкого и высокого напряжения. Все эти детали надо проверить и привести в полную работоспособность. Аккумуляторную батарею надо снять с автомобиля и полностью зарядить, доведя плотность электролита до 1,28— 1,29. Зазоры между электродами свечей зажигания на зимний период целесообразно несколько уменьшить. Если свечи недостаточно надежны и в период пуска работают с перебоями, их лучше заменить. Если в зимний период предполагается осуществлять ежедневные поездки, то полезно утеплить аккумуляторную батарею в ее гнезде, например, войлоком. Тогда она не так быстро будет остывать и лучше сохранит свою емкость.
При пуске холодного двигателя стартер потребляет большую силу тока. По этой причине пуск надо производить короткими включениями стартера (приблизительно в течение 6—8 с), не допуская нескольких включений подряд. Перед очередным включением стартера, если двигатель не запустился, надо сделать выдержку до 10—15 с для «отдыха» аккумулятора.