ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В холодное время года возникают затруднения при пуске двигателя. В первую очередь это связано с загустеванием масла в зазорах между сопряженными де­талями, что требует значительно больших усилий для перемещения поршней в цилиндрах и коленчатого вала в подшипниках. Чтобы сделать более легким движе­ние поршней в цилиндрах и коленчатого вала в под­шипниках надо на зимнюю эксплуатацию автомобиля залить в картер двигателя специальное маловязкое зимнее масло. Помимо использования зимних масел можно достигнуть легкого вращения коленчатого вала и разогревом двигателя горячей водой или электрона­гревателем.

Осложнения при пуске холодного двигателя могут быть также вызваны ухудшением смесеобразования, так как бензин при пониженных температурах значи­тельно хуже испаряется. Тут поможет обогащение ра­бочей смеси, во впускной трубопровод подается допол­нительное количество бензина. Для этого перед пуском двигателя надо несколько вытянуть на себя кнопку троса воздушной заслонки, закрывая ее. Некоторые водители, не имеющие достаточного опыта эксплуата­ции автомобиля зимой, вместо того, чтобы вовремя утопить обратно кнопку «подсоса», продолжают попыт­ки пустить двигатель с закрытой воздушной заслонкой.

В результате рабочая смесь настолько переобогащается, что пропадают даже вспышки в цилиндрах. Характер­ные признаки переобогащения рабочей смеси: выход белого пара из глушителя, оседание топлива на изо­ляторах свечей зажигания, значительная потеря ком­прессии. В таких случаях, чтобы пустить двигатель, надо продуть цилиндры свежим воздухом. Для этого полностью открывают воздушную заслонку карбюрато­ра и стартером в течение нескольких секунд враща­ют коленчатый вал двигателя.

Для нормального пуска двигателя в холодное время года очень важное значение имеет правильная регули­ровка системы холостого хода карбюратора. Если дви­гатель плохо работает на малых оборотах, то он обыч­но плохо пускается. Регулировку выполняют на про­гретом до температуры 80—85° С двигателе регулиро­вочными винтами, находящимися на карбюраторе. По­следовательность регулировки указана в инструкции на эксплуатацию автомобиля.

Еще одна немаловажная причина, по которой ослож­няется пуск холодного двигателя,— это ухудшение искрообразования между электродами свечей зажигания вследствие снижения напряжения аккумуляторной ба­тареи, вызываемого уменьшением ее емкости при ох­лаждении. Интенсивность искрообразования зависит, кроме того, от исправности катушки зажигания, пре­рывателя-распределителя, свечей зажигания, надежной изоляции и плотного контакта наконечников проводов низкого и высокого напряжения. Все эти детали надо про­верить и привести в полную работоспособность. Акку­муляторную батарею надо снять с автомобиля и полно­стью зарядить, доведя плотность электролита до 1,28— 1,29. Зазоры между электродами свечей зажигания на зимний период целесообразно несколько уменьшить. Если свечи недостаточно надежны и в период пуска ра­ботают с перебоями, их лучше заменить. Если в зим­ний период предполагается осуществлять ежедневные поездки, то полезно утеплить аккумуляторную батарею в ее гнезде, например, войлоком. Тогда она не так бы­стро будет остывать и лучше сохранит свою емкость.

При пуске холодного двигателя стартер потребляет большую силу тока. По этой причине пуск надо произ­водить короткими включениями стартера (приблизитель­но в течение 6—8 с), не допуская нескольких включе­ний подряд. Перед очередным включением стартера, ес­ли двигатель не запустился, надо сделать выдержку до 10—15 с для «отдыха» аккумулятора.