Приспособления для рассухаривания

В клапанном механизме двигате­лей случаются поломки пружины клапана или потеря их упругости. Иногда приходят в негодность рези­новые манжеты, изнашивается по­верхность узла «тарелка-сухарь», в результате чего сухарь клапана уто­пает в тарелке и коромысло касает­ся тарелки пружины, сила сжатия пружины уменьшается. Все эти не­исправности вызывают нарушение нормальной работы двигателя. Поэ­тому приходится заменять неисправ­ные детали клапанного механизма, снимая головку цилиндров, что свя­зано с затратой времени.

Рационализаторами разработа­ны и изготовлены приспособления для замены деталей клапанного механизма непосредственно на ав­томобиле без снятия головки блока двигателя автомобиля. В комплект входят приспособление для фикса­ции клапана (рис. 1) и приспособ­ление для сжатия пружин кла­пана (рис. 2 ).

Приспособление для фиксации кла­пана состоит из конусной разрезной втулки / с ручкой 2. Наружная часть втулки 1 выполнена с резьбой Ml4 под отверстие головки блока для свечи зажигания. Внутри втулки / установлен изогнутый стержень 3.

Приспособление для сжатия пружин клапана состоит из ручки 7, на одном конце которой шарнирно ук­реплен захват 2. На ручке / также шарнирно укреплен кольцеобразный прижим 3.

Детали клапанного механизма за­меняют следующим образом. Вывер­тывают свечи зажигания из цилинд­ров, где находится ремонтируемый клапанный узел. Изогнутую головку стержня 3 (см. рис. 1) подводят под клапан, и в этом положении втулку / при помощи ручки 2 завертывают в отверстие головки блока под све­чи зажигания. В результате втулка / зажимает стержень 3 и жестко фик­сирует его. В свою очередь, стер­жень 3, упираясь в клапан, удержи­вает его прижатым к седлу.

Захват 2 (см. рис. 2) приспособле­ния для сжатия пружин цепляют за ось коромысел, прижимом 3 давят на тарелку клапана и сжимают пружи­ну клапана, после чего снимают су­харики и разбирают клапанный ме­ханизм. Сборка происходит в обрат­ной последовательности. Эти простые приспособления можно изготовить в мастерских автотранспортного пред­приятия и на авторемонтных заво­дах, где их целесообразно использовать на испытательных станциях двигателей.

dhdhudhndhnydhdhndh32Рис. 1. Приспособление для фиксации кла­пана Рис. 2, Приспособление для сжатия пру­жин клапана