Приспособление для зачистки плоскости головки блока

Зачистка плоскости головки блока двигателя — очень трудоемкая слесарная операция. Механизировать ее можно, используя горизонтально-шлифовальный станок. Однако такие станки автотранспортным предпри­ятиям не выделяются

Слесарям, занятым шлифовкой головок, может по­мочь шлифовальный станок, разработанный творческой бригадой рационализаторов Пермского грузового авто­транспортного предприятия в составе инженера В. Иса­кова и автослесарей С. Барковского, Ф. Яппарова,

dhdhudhndhnydhdhndh33

Горизонтально-шлифовальный станок для шлифовки головок блоков двигателей

Б. Корякова. Этот шлифовальный станок с гори­зонтально вращающимся абразивным кругом и кривошипно-шатунным механизмом для возвратно-поступа­тельного движения шлифуемой головки изготовлен из выбракованных узлов и агрегатов автомобилей и мо­жет быть изготовлен в стационарном варианте, как по­казано на рисунке, или в передвижном, смонтирован­ном на двухъярусном столе, сваренном из уголка раз­мером 70X70 мм.

Крутящий момент от электродвигателя 22 (мощность 2,8 кВт, 960 мин-1) шлифовального станка передается на коробку передач 21 с постоянно включенной пере­дачей заднего хода, а затем на редуктор 20 заднего мо­ста (от автомобиля ЗИЛ-164). Все эти агрегаты и уз­лы смонтированы на общей раме 19, размещенной в углублении пола.

Вращение от редуктора с заклиненным дифференци­алом через укороченную полуось 18 передается ступи­це 15 (тоже от автомобиля ЗИЛ-164), которая враща­ется на подшипниках чулка полуоси, закрепленной при помощи фланца П, приваренного к плите 16. К сту­пице 15 прикреплены шкив 14 и диск 13, к которому крепится абразивный круг 12 диаметром 800 мм.

Для прямолинейного перемещения шлифуемой го­ловки блока цилиндров 11 служит кривошипно-шатунный механизм, изготовленный также из ступицы 1, ус­тановленной на плите. Сверху на этой ступице разме­щены шкив 3 и вал с диском 4. К диску при помощи специального пальца 5 шарнирно прикреплен шатун б, который другим концом соединен также шарнирно с рамкой 10, изготовленной из уголка 30X30 мм и слу­жащей для крепления и перемещения шлифуемой го­ловки.

Для направления возвратно-поступательного движе­ния рамки с головкой блока служат два горизонтально расположенных уголка 9, закрепленных на четырех стойках 7.

Вращение от ступицы 15 передается ступице / при помощи клинового ремня 2 от автомобильного дви­гателя.

Перед началом шлифовки палец 5, соединяющий шарнирно шатун с рамкой, вынимают и убирают рам­ку. Затем на абразивный круг кладут шлифуемую го­ловку блока. Сверху на нее надевают рамку, которую затем соединяют при помощи пальца с шатуном.

При включении привода шлифовального станка го­ловка блока движется прямолинейно и возвратно-по­ступательно со скоростью 60 движений в минуту на вращающемся абразивном круге (частота вращения 40 мин-1) —

Для ускорения шлифовки сверху на головку можно положить небольшой груз.