Приспособление для контроля шатунов двигателя

простое по конструкции пневматиче­ское приспособление, облегчающее контроль межосевого расстояния и внутреннего диаметра нижней голов­ки шатуна.

Приспособление состоит: из основ­ной плиты 8, установленной на стел­лаже 7, плиты крепления тормозной камеры 4, направляющей плиты 3, упора 2, задней тормозной камеры 5 автомобиля ЗИЛ-164, двух косынок жесткости 6 и двух поддерживающих упоров 9.

Принцип работы следующий; ша­тун /, с наживленной крышкой ниж­ней головки, торцовыми плоскостя­ми укладывается в приспособление таким образом, чтобы головки бол­тов уперлись в поддерживающие упо­ры 9. Посредством воздушного кра­на из пневмосети Р = 4—6 кгс/см2 подается сжатый воздух в тормоз­ную камеру 5, штоком которой через упор 2, прижимается крышка вплот­ную к шатуну. После этого можно произвести замеры межцентрового расстояния и внутреннего диаметра головки шатуна.

Развиваемое усилие воздуха через шток тормозной камеры равно 230 кгс, что соответствует техниче­ским требованиям на капитальный ремонт автомобилей (зажим крышки должен быть порядка 9—10 кгм).

Приспособлением можно контроли­ровать шатуны двигателей автомоби­лей «Москвич», УАЗ, ЕрАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.

dhdhudhndhnydhdhndh6