Применение присадок к моторным маслам

если присадку добавлять в свежее масло, то к моменту выработки его ресурса количество отложений на поршне будет та­ким же, как и при работе на чистом масле, но вот в случае, когда присадка добавляет­ся в отработавшее масло, чего по инструк­ции производителя делать нельзя, ситуа­ция меняется: отработавшее масло с толь­ко что добавленной присадкой на 70% уве­личивает число отложений на поршне по сравнению с отработавшим маслом без присадки. Вывод: присадку нужно добав­лять в масло при его замене или на пер­вых двух тысячах километров В этом случае она даст положительный эффект и не вызовет пагубных последствий. Если же вы добавите присадку в масло после 8-10 тыс. км пробега, то тем самым не только ничего не выиграете, а, напротив. испортите и без того уже выработавшее ресурс масло. Объясняется это просто:

пока масло свежее, оно легко растворяет в себе все компоненты добавляемой присад­ки. а отработав большую часть положенно­го срока, теряет многие свои возможности и уже не в состоянии «впитать» в себя ниче­го «лишнего».

Всякое лекарство, особенно сильно­действующее, не только лечит, но и дает побочный эффект. Есть он и при использо­вании присадок. Результаты нашей экс­пертизы помогли выработать некоторые полезные советы для тех, кто решится на применение присадки: не доливайте ее в масло, прошедшее более 2-3 тыс. км: все­гда точно соблюдайте дозировку: будьте осторожны при использовании присадок, повышающих вязкость масла (на флаконе с такой присадкой в тексте промелькнет слово вязкость). Такие присадки не следует доливать в масла с цифрой «50» в индексе вязкости (например. SАЕ 20W50) и, быть может, даже в «сороковые» (SАЕ 15W40). Имейте в виду, что эффект от применения присадки тем выше. чем дешевле масло, но «почувствовать» его, сидя за рулем, мягко говоря, трудно: ника­кая присадка не сможет превратить «Жи­гули» в «Мерседес».