Применение герметиков

Многие «мастера» чуть не каждую про­кладку норовят поставить на герметик -дескать, иначе утечек не избежать. Между тем, если вовремя менять задубевшие ре­зинки, то надобность в герметике отпадет.

Наоборот, старый герметик, оставшийся на привалочных плоскостях, часто и приводит к течи: детали прилегают неплотно, вот и приходится либо долго и кропотливо чис­тить пазы и углы, либо вновь заполнять ще­ли «замазкой».

Но течь — полбеды. Хуже, когда герметик отправился гулять по двигателю. Недаром в инструкции по сборке, скажем, масляного насоса или карбюратора о нем ни слова. Гер­метик в этих узлах не только не нужен, но способен привести к серьезной поломке мо­тора. Поэтому, обнаружив забитые жиклеры карбюратора или задранные вкладыши, не удивляйтесь: даже внешне застывший, герметик может «потечь», особенно при вы­сокой температуре и перепаде давлений. А уж «пробочки» из него получатся отличные, маслостойкие! Извлечь все до единой удает­ся не всегда- проще сменить засорившийся карбюратор или коленвал, чем ездить под дамокловым мечом: заткнет- не заткнет.

Бывает, поверхности деформированы или повреждены настолько, что без герметика не обойтись. В коробке передач или «раздатке», заднем мосту, рулевом редукторе его использование не возбраняется. Однако с «автоматом» лучше не экспериментировать: худо, если герметик попадет в фильтрую­щий элемент или в масляный радиатор, да и в самой коробке «узких мест» немало.

Ту же опасность таит герметик в системе охлаждения. Причем не важно, жидкость это или порошок. Частенько под пробкой горловины радиатора у любителей дешево­го ремонта плавает здоровенный кусок сли­зи — застывший герметик. В какое путеше­ствие он однажды отправится, можно толь­ко догадываться. И где осядет- в термоста­те, в кране или радиаторе «печки»? Резуль­тат один: ремонт с разборкой системы. И, возможно, как раз по дороге в отпуск...

Хорошо уплотняет соединения выпускной системы термостойкий герметик. Но вла­дельцам машин с лямбда-зондом нужно быть настороже — не всякий безвреден для дорогого датчика. Если на упаковке нет соот­ветствующей надписи, лучше не рисковать.