ПРИГОТОВЛЕНИЕ АНТИФРИЗА НА АТП

Свойства антифриза, как известно, зависят от содержания в нем этиленгликоля и воды. Со временем вода испаряется, и уровень антифриза в системе охлаждения понижается. В этом случае необходимо долить во­ду. Вторая распространенная причи­на понижения уровня антифриза — его утечки через неплотности. В этом случае в систему нужно доливать антифриз соответствующей концентра­ции.

Температуру замерзания антифриза е эксплуатации контролируют гидро­метром. Прибор тарируют при тем­пературе +20°C. Если фактическая температура антифриза отличается от +20 °С, показания гидрометра нужно привести к стандартным усло­виям. При расчетах нередки ошибки.

Специалисты научно-производствен­ного объединения «Автотранстехника» разработали комплект оборудования для приготовления антифриза, за­правки им системы охлаждения дви­гателей и корректировки его состава. В комплект входят установка для приготовления антифриза модели ОН 255 и прибор для определения температуры замерзания антифриза модели ПП 21 А.

Установка для приготовления ан­тифриза (рис. 1) смонтирована на каркасе /. Баки для воды 6, этиленгликоля 10, для смешивания воды с этиленгликолем 3 и для готового ан­тифриза 8 снабжены мерными стек­лами 9.

Водопроводная вода подается в бак 6 через кран 5. Этиленгликоль по шлангу 12 закачивается в бак 10 насосом 2. Вода и этиленгликоль поступают в бак 3. Через дозатор 4 засыпают необходимое количество декстрина и динатрийфосфата. После перемешивания и проверки плотности антифриз перекачивается в бак 8. По шлангу 11 готовый антифриз за­ливают в систему охлаждения двига­теля.

Производительность установки 800 л/ч. Емкость баков: для воды 120 л, для этиленгликоля 230 л, на­копительного 430 л. Габаритные раз­меры 1500x990x2500 мм, масса 480 кг.

Такие установки используются во 2-м автобусном парке г. Минска и в автоколонне 2408 г. Гродно.

Прибор модели ПП 21А показан на рис. 2. На один конец стеклянной трубки 1 надета резиновая груша 8, а на другой — запорный кран 12 с трубкой 13. Внутри трубки размещен гидрометр 2, а снаружи перемещается передвижная втулка 4 с окнами 5.

Вдоль одного из окон подвижной втулки нанесены шкалы температуры замерзания раствора 6 по показани­ям гидрометра и температурных по­правок 7, нулевая отметка которой соответствует +20°С. Поправки вы­ше нулевой отметки имеют знак ми­нус, ниже — плюс. У остальных окон подвижной втулки слева нанесена шкала 9 скорректированной темпера­туры замерзания раствора, а спра­ва — шкала 10 компонентов раствора для различных марок автомобилей. Нулевая отметка шкалы расположена на уровне —40 °С. Выше нулевой от­метки указано количество этиленгли­коля, а ниже — количество воды, ко­торое необходимо вводить в раствор при корректировке его плотности.

Антифриз набирают в стеклянную трубку из расширительного бачка системы охлаждения. По шкале // гидрометра определяют температуру. Если она равна +20°С, то темпера­туру замерзания раствора считывают по шкале 3. При другой температуре раствора температуру замерзания рассчитывают по шкалам 6 и 7. Де­лают это в такой последовательности.

Определив температуру контролиру­емого раствора по шкале 11 гидро­метра, совмещают отметку получен­ной температуры на шкале 6 с уров­нем жидкости в трубке, и по шкале 7 определяют поправку к показаниям гидрометра.

Температуру замерзания рассчиты­вают по формуле:

Т Т0 + Д Г,

где Т0 — температура замерзания по шкале 3 гидрометра; АГ— поправка к показанию гидрометра, определяемая по шкале 7.

Количество воды и этиленгликоля определяют по шкалам 9 и :10 по­движной втулки. Поворачивая по­движную втулку, совмещают отметку истинного значения температуры за­мерзания раствора (шкала 9) с уров­нем жидкости в стеклянной трубке и по шкале 10 определяют, сколько раствора необходимо слить из систе­мы охлаждения, а также сколько компонентов (воды и этиленгликоля} необходимо добавить в систему для» получения требуемой плотности анти­фриза в системе охлаждения.

В комплект прибора входят две подвижные втулки. Они дают воз­можность определять состав антифри­за для автомобилей ВАЗ, ГАЗ-24 «Волга», «Москвич», ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, КамАЗ, Авиа, автобусов Икарус-250, -260, -280.

Прибор модели ПП 21А в 1984 г. отмечен серебряной медалью и дип­ломом II степени ВДНХ СССР.

dhdhudhndhnydhdhndh48

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:"«; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;}Рис. 1. Установка для приготовления анти­фриза

dhdhudhndhnydhdhndh49

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:"«; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Рис. 2. Прибор для определения темпера­туры замерзания антифриза