Подогрев солярки

Чтобы дизель нормально работал при очень низких температурах, подаваемое топливо, как известно, надо подогревать. Работая на Край­нем Севере, где морозы достигают 50 граду­сов, мы применяли на грузовиках те­плообменник (см. рис.) в виде метал­лического цилиндра с вваренной в донышки трубой. Цилиндр «врезан» в магистраль слива топлива («обратку»), а труба — в шланг, по которому охлаждающая жидкость идет от дви­гателя к радиатору.

dhdhudhndhnydhdhndh10

Нагретое в теплообменнике топли­во постепенно перемешивалось с холодным в баке. Благода­ря этому на моем КрАЗе даже в самые лютые мо­розы ни бак, ни трубо­провод не обмерзали и двигатель работал ровно и мягко, почти как летом.