Подготовка к эксплуатации УАЗ

У человека, впервые купившего УАЗ, возникают разные вопросы при подготовке его к эксплуатации. Часть из них касается инструмента, масел и смазок. Отвечает Антон УТКИН, рассказавший ранее (ЗР, 1995, № 11), как выбирать эту машину.
Изучение каталога деталей автомобилей УАЗ дает наглядное представление о реликтовости этих машин, ведущих родословную от довоенных американских автомобилей. Множество деталей и даже узлов в начале маркировки имеют числа: 51, 12, 20 и т. п., указывающие, что они позаимствованы от моделей ГАЗ-51, ГАЗ-12 (ЗИМ), ГАЗ-20 («Победа»). В производстве УАЗ был почти полностью переведен в метрическую систему мер. Об американской школе конструирования напоминают шестигранники «на 11» на деталях со старинной маркировкой 1/16 (дюйма). Коническая дюймовая резьба Бриггса на штуцерах и пробках традиционна для всех отечественных автозаводов, кроме ВАЗа. Основное неудобство архаичной конструкции связано с обилием мелких резьб. Из-за низкого качества стали крепежные детали, особенно с резьбой М8×1 и М10×1, легко повредить, тем более при дорожном ремонте. Лучше заранее, при первом удобном случае, поставить болты и гайки с шагом побольше, применяемые на всех современных машинах (например, крепеж автомобилей ВАЗ и 'Москвич-2141' изготовлен из хорошей стали и гальванически обработан). Будьте особенно осторожны с гайками крепления головки блока — их до сих пор делают с резьбой М11×1. Сорвал резьбу или потерял гайку — придется побегать: то ли новые детали искать, то ли дефицитные метчики и плашки.