Пневмотестер

Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. С помощью пневмотестера можно определить:

· механическое состояние цилиндропоршневой группы;

· плотность прилегания клапанов;

· целостность прокладки головки блока цилиндров и пр.

В отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние ЦПГ, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.

Так как при измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером, то в этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных автомобилей. При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен и давление в камере сгорания создается внешним источником сжатого воздуха. Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле. Единственным недостатком пневмотестера по сравнению с компрессометром является необходимость наличия источника сжатого воздуха давлением 6-10 Атм.
[ad#my blok2]
Пневмотестер является незаменимым прибором при определении необходимости капитального ремонта двигателя. При этом очень важным преимуществом является максимальная наглядность показаний — показания понятны не только для диагноста или моториста, но и для владельца автомобиля, что сводит на нет сомнения в правильности поставленного диагноза.

Сам по себе пневмотестер — не очень сложный прибор. Компрессор, который накачивает воздух, мы рассматривать не будем. Посмотрим лишь как использовать пневмотестер на примере ВАЗ-овского двигателя.

clip_image001 Закручиваем в свечное отверстие трубку, к которой затем присоединим блок, состоящий из регулятора давления и манометра (собственно это и есть пневмотестер)
clip_image002 Подсоединяем шланг от компрессора...
clip_image003 Готово. Два стрелочный прибора на фото: слева «выставляем» давление, справа — смотрим в каком секторе будет стрелка. Красный-жёлтый-зелёный — вроде бы всё понятно.
clip_image004 Если будет как на фото, то это «не есть хорошо». В нашем случае пугаться не стоит: просто клапана открыты :-). Разумеется в испытуемом цилиндре клапана нужно закрыть, т.е. провернуть распредвал в соответствующее положение.
clip_image005 «Поднимаем» давление до 3-4 бар и смотрим...
clip_image006 Стрелка оказывается на границе жёлтой и зелёной секторов — нормально. Таким же образом проверяем все цилиндры и за 15 минут выясняем, что камеры сгорания в достаточной степени герметичны.

После проверки клиент вздохнул — он думал, что надо менять клапана (или даже кольца). Для кого-то разборка-сборка ГБЦ (или двигателя в целом) деньги, для кого-то — время. И то и другое можно сэкономить.