ПЕРЕЛИВАЕМ БЕНЗИН

Попробуйте найти автомобилиста, которому ни разу не случалось переливать бензин, керосин, дизтопливо или что-то еще, не ме­нее агрессивное, из одной емкости в другую. Кто-то проливает топливо на землю, а кто-то, менее опытный, на себя. Однако и эту работу можно выполнить вполне грамотно и аккуратно. Такой опыт имеет Росс ТВЕГ.

Глотать бензин, даже неэтилиро­ванный, вредно для здоровья — это зна­ет каждый. Еще хуже, если при неуме­лой попытке подсосать бензин послед­ний с силой врывается в легкие — дело может обернуться трагедией. Вспомни­те, за сколько лет вы, имея автомобиль, так и не обзавелись толковым устрой­ством для подобных манипуляций с бензином, хотя оно совсем несложное.

Простейший сифон можно изгото­вить самостоятельно. Его варианты по­казаны на рис. 1 и 2, чертежи деталей — на рис. 3, 4, 5, 6.

В обеих конструкциях есть такие де­тали, как цилиндр (рис. 4), поршень (рис. 3). Но в первой на левый резьбо­вой конец цилиндра навертывается крышка со штуцером (рис. 5), а пе­ремещение поршня внутри цилин­дра ограничено винтами МЗ, ввер­нутыми в резьбовые отверстия на правом конце цилиндра.

dhdhudhndhnydhdhndh98Рис. 1. Схема работы сифона, имеющего крышку со штуцером: 1 — крышка: 2 — цилиндр: 3 — поршень: 4 — винты МЗ; 5 — шланг; 6 — питающая емкость.

dhdhudhndhnydhdhndh99Рис. 2. Схема работы упрощенного сифона: 1 — пробка; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — шланг.

dhdhudhndhnydhdhndh100Рис. 3. Конструкция поршня.

Чтобы сифон засосал бензин или иную жидкость че­рез штуцер поршня, послед­ний сначала вводят в цилиндр до соприкосновения с крыш­кой. Затем цилиндр нужно резко вытянуть влево относи­тельно поршня, закрыв пальцем отверстие крышки — в цилиндре об­разуется разрежение и он заполня­ется бензином.

Удерживая отверстие крышки закрытым, опустите сифон с соот­ветствующей частью шланга ниже уровня жидкости в питающей емко­сти: если теперь открыть отверстие крышки, жидкость будет вытекать через сифон до тех пор, пока уро­вень в питающей емкости остается выше выходного отверстия сифона и правого конца шланга.

Другой вариант устройства показан на рис. 2. Здесь левый конец цилиндра заглушен пробкой (рис. 6), движение поршня в цилиндре не ограничивается. Подсос топлива в шланг производят, резко сдвигая цилиндр влево относи­тельно поршня до их рассоединения. Эта конструкция менее удобна (подсос нужно сделать в положении, когда си­фон уже ниже уровня топлива в питаю­щей емкости), здесь неизбежна потеря топлива. Перекачать, не пролив вначале хотя бы нескольких граммов, не удается. Какой вариант выбрать — вам решать.

Диаметр штуцера определяют исходя из размера имеющегося у вас бензостойкого шланга. Диаметр цилиндра тоже может быть изме­нен, например, увеличен, если вам нужен шланг большого диаметра и, соответственно, повышенной про­изводительности. Зная внутренний диаметр шланга и его длину, нетру­дно вычислить его объем, отсюда несложно выбрать требуемый объем цилиндра в сифоне. Максимальный объем должен быть примерно равен объему шланга. На практике шланг почти всегда удается погрузить доста­точно глубоко в питающую емкость и этим уменьшить требуемый объем ци­линдра сифона. После заполнения по­следнего шланг вытягивают из емко­сти, оставив в ней лишь минимально необходимую для работы часть. Наружный диаметр поршня жела­тельно подогнать к диаметру цилиндра с минимальным зазором, но для ус­пешной работы достаточно уложиться в допуски, указанные на рис. 3 и 4.

dhdhudhndhnydhdhndh101Рис. 4. Цилиндр.

Рис. 5. Крышка со штуцером.

Рис. 6. Пробка.