Оснастка ВАЗ

Вместе с иномарками к нам пришло много нового из того, что связано с обслу­живанием и ремонтом машин. Оказалось, что для замены масла не обязательно лезть с грязным тазом под машину. На фирмен­ных сервисах это делают через отверстие для щупа с помощью вакуумного насоса. Для каждой марки автомобиля на стендах красуется «персональный» набор всяческих съемников и оправок. Глядя на все это, от­кручивать гайки зубилом стало просто не­прилично. И потянулись владельцы отече­ственных авто в фирменные магазины инструментов, где всякой ремонтной оснастки пруд пруди. А что, скажем, к «Жигулям» по­дойдет — кто знает? Один купил универ­сальные приспособления, другой и вовсе ушел с пустыми руками. Но спрос, как из­вестно, рождает предложение. И вот в ка­талоге фирмы «Штальвиль» появился раз­дел «Комплект специального инструмента для автомобилей ВАЗ» Все его компоненты можно купить у официального дилера -компании "Эквинет1! Так чем же порадуют немцы российского автомобилиста?

Чаще всего повторяющаяся операция при техобслуживании — пресловутая смена масла. Сам процесс трудностей не вызы­вает. Загвоздка — в масляном фильтре. Редкому силачу удается отвернуть его ру­ками. Обычно в таких случаях применяют полоски наждачной бумаги или палку с веревкой. Более надежно — использовать в качестве рычага бородок, молотком за­бив его в корпус фильтра. Правда, вытекающее из пробоины масло обязательно обольет ваши брюки, ботинки и еще много чего. Чистоплюи-иностранцы в качестве альтернативы предлагают простой съем­ник (кат. № 1015, фото 1). При вращении корпуса три его лапки сожмут фильтр в тесных объятиях и увлекут за собой. Го­дится для всех типоразмеров, встречаю­щихся на наших автомобилях.

Еще одна важная операция — регулировка натяжения зубчатого ремня. Пе­ретянешь — будет выть и быстро износит­ся, недотянешь — запросто может пере­скочить через зубья... и «наломать дров» в двигателе. Между тем рекомендации ВАЗа на сей счет весьма расплывчаты. Кому доверить регулировку? Фирма со­ветует — прибору. Практически это тот же безмен, что используют на колхозных рынках. Только измеряет он не вес авоськи с картошкой, а усилие прогиба ремня на заданной длине (фото 3).

Каждый, даже самый неопытный ав­томобилист знает: после обкатки необхо­димо сделать "протяжку1! Ничего хитрого здесь нет. Но как добраться до болтов го­ловки блока, скрытых под корпусом под­шипников распредвала? Не снимать же его, в самом деле. Специальные «кривые» ключи для этого продаются на рынках. Но фирменный все же надежнее.

Нет, наверное, ни одного владельца «Жигулей» который не был наслышан о маслосьемных колпачках. «Задубев» они свободно пропускают масло по штоку кла­пана в камеру сгорания. При этом мотор начинает интенсивно потреблять масло. Обладая определенным навыком, неис­правные сальники клапанов можно заме­нить самостоятельно. Сложность заключа­ется в том, что «сидят» они на краю хрупкой направляющей втулки. Одно неосторожное движение — и без обращения в мастер­скую для ремонта головки блока уже не обойтись. Проще всего сломать втулки на моторе «восьмого» семейства, где колпач­ки спрятаны глубоко в теле головки блока. «Штальвиль» для демонтажа колпачков предлагает специальные клещи (кат. №11063, фото 2). Конечно, мы успели опробовать дале­ко не все. Но что успели — понравилось. Удобна и предлагаемая гарантия (фор­мально — 10 лет, фактически — пожизнен­но). Конечно, «Штальвиль» — не единствен­ный выбор. Главное, что он есть. И есть надежда, что очень скоро обслуживание наших автомобилей подтянется к «мирово­му уровню» Может быть, даже быстрее, чем сами автомобили.

dhdhudhndhnydhdhndh223

1. Такой «паук» справится с любым масляным фильтром.

2. Щипцы для удаления... маслосьемных колпачков.

3. Автомобильный безмен.