Определение количества тепла, необходимого для подогрева двигателя зимой

При проектировании групповых средств подготов­ки двигателей к пуску при низких температурах основной величиной является необходимое количе­ство тепла. От этой величины зависит теплопроизводительность источника тепла.

Между тем в литературе этот вопрос решается по-разному. Одни рекомендуют использовать про­стые зависимости, которые, к сожалению, нельзя использовать для условий Крайнего Севера. Другие предлагают более развернутые и сложные рекомен­дации, которые тоже не полностью удовлетворяют поставленной задаче.

Приняты сле­дующие допущения: теплопотери лучеиспусканием и на нагрев сосед­них агрегатов малы и поэтому не учитываются; средняя температура двигателя и температура стенки двигателя достаточно близки по величине.

При подогреве тепло расходуется только на восполнение потерь.

Так, при хорошо утепленном чехлами двигателе в безветренную погоду, необходимая теплопроизводительность источника тепла для подогрева двигателя в течение 12 ч составляет около 750 ккал/ч, если же неутеплен­ный двигателю и большой скорости ветра, то зна­чение необходимой теплопроизводительности для по­догрева двигателя составит около 4000 ккал/ч.

Выводы

Процесс передачи тепла от источника теплоснаб­жения к подогреваемому двигателю нестационарен.

Необходимое количество тепла для подогрева или разогрева двигателя, а, следовательно, и необходи­мая теплопроизводительность источника тепла в за­висимости от условий эксплуатации и режима ис­пользования тепла изменяется в очень больших пределах. Этого нельзя не учитывать при проекти­ровании и выборе источника теплоснабжения для подогрева автомобилей.