Опасности холодного пуска

Известно, что при холодном пуске двигателя (например, зимой) масло не сразу поступает к трущимся парам и они некоторое время работают «всухую», а в результате быстрее изнашиваются. Почему бы конструкторам не предусмотреть специальный электрический маслонасос? Включив его на несколько секунд перед пуском, водитель как бы «разогнал» масло по каналам, а после пуска — выключил. Или эту проблему производители автомобилей не считают существенной?

Действительно, проблема эта не столь существенна. Во-первых, мас­ляная пленка на деталях двигателя держится достаточно долго, так что сухое трение возможно лишь после длительной стоянки (например, зим­ней). Разрабатывать и внедрять в двигатель дополнительный маслона­сос, конечно, не стоит. А во-вторых, современные сезонные и всесезонные масла обладают столь хорошей прокачиваемостью, что время масляного голодания двигателя сокращает­ся почти до нуля. Обратите внимание: лампочка аварийного давления масла гаснет сразу после пуска, а подчас еще при работе стартера. Иное дело -предпусковые подогреватели охлаж­дающей жидкости, новые типы кото­рых получили распространение в пос­леднее время (см. ЗР, 1997 № 12).