Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой до рабочей температуры?

Ответить на этот вопрос далеко не просто. С одной стороны, при работе не­прогретого двигателя (особенно с высо­кой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей — и не только из-за недос­таточной смазки, но и в результате вре­менного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь толь­ко после полного прогрева двигателя в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором рас­ширившиеся детали правильно взаимо­действуют.

С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с не­большой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью на­греется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

Вместе с тем при медленном прогре­ве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исклю­чены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двига­теля во многих случаях происходило их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня ча­сто объяснялось именно этим.

Что касается иностранных автомоби­лей, то их производители чаще всего ру­ководствуются экологическими требова­ниями. Считается, что ущерб окружаю­щей среде недопустим — даже если по­ездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться.

Когда речь идет о наших, российских автомобилях, наиболее правильно, пожа­луй, руководствоваться заводскими инст­рукциями. Обычно рекомендуют пускать­ся в путь по достижении двигателем тем­пературы, при которой он устойчиво ра­ботает без «подсоса». Это примерно 40-50°С.

На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой пора пускаться в дорогу, может быть и ниже.