Новые воздушные фильтра

ПОРОЛОН, ЗАМЕНИВШИЙ БУМАГУ

С устройством воздухофильтра новой конструкции, выпускаемого голландской фирмой «Твин Эйр», читатели познакомились в ЗР № 9 за 1996 год. Тогда же, почти год назад, мы установили фильтр на редакционную длиннобазную «Ниву» и обеща­ли по прошествии времени рассказать, стоит ли овчинка выделки. Пришла пора по­делиться собственным опытом его эксплуатации.

Напомним характерные особенности «Твин Эйр». В от­личие от бумажных, разового применения, его можно ис­пользовать неоднократно. На пластмассовый каркас надето кольцо из особого бензомаслостойкого поролона, пропитан­ного специальной жидкостью. На ней-то и оседает попавшая в воздухозаборник пыль и да­же грязь. Фильтрующая спо­собность голландского изде­лия выше, чем у привычных нам бумаж­ных сменных элементов. Он задержива­ет 99,7% содержащихся в воздухе час­тиц. Эта ценная особенность проверена гонщиками всего мира на трассах мото­кросса и ралли-рейдов. Сейчас подавля­ющее большинство спортсменов, высту­пающих в «пыльных» гонках, использует «Твин Эйр» и подобные ему поролоновые конструкции.

Наш ВАЗ-2131, правда, не участвовал в африканских марафонах, но грязных до­рог преодолел немало. В том числе астра­ханские пески. За все время корпус фильтра не открывали ни разу. Чистить карбюратор не пришлось -"Твин Эйр" на­дежно перекрыл дорогу пыли. Но вот от­мерены указанные в инструкции 10 тысяч километров — пора промывать фильтр.

Сняли крышку с корпуса воздухо­фильтра — вот это свинарник! Неужели когда-то поролон был синего цвета? Те­перь он стал серым — весь облеплен пы­лью и песком (фото 1). Мы-то считали, что только виноград может висеть гроз­дьями, но, оказывается, грязь, осевшая на масляной пропитке, тоже. Заглянули в диффузоры карбюратора — там идеапьная чистота. Лишь развинтив прибор, нашли немного взве­си в поплавковых камерах, значительная часть которой попала сюда с бензином. По­хоже, «Твин Эйр» сам «погиб», но внутрь двигателя ничего не пропустил. Попробуем его оживить? Сняв поролон с каркаса, окунули в фотогра­фическую кювету, наполненную бензином (фото 2). Для промывки также пригодны сольвент  и  уайт-спирит. Прополаскивать пришлось дважды — в первый раз по­лучился прямо-таки насы­щенный раствор грязи, а дна кюветы не было видно под слоем крупных частиц. Всего потребовалось около 4 литров топлива. Потом по­ролон аккуратно от­жали.   Делать   это скручиванием нельзя — он может порвать­ся! (А в общем, если фильтр не получит механических повре­ждений, то прослу­жит   очень   долго.) Дальше — 15-минут­ная сушка. Затем на "Твин Эйр» нанесли специальное масло (фото 3). положили его в полиэтилено­вый пакет и хоро­шенько помяли, чтобы пропитка равномерно распредели­лась. Масло для фильтра упаковано в 750-граммовый баллончик. Его хватит на восемь-девять заправок, то есть на 100 тысяч километров пробега, учитывая, что «Твин Эйр» поступает в продажу уже про­питанным. В завершение работы поролон надели на каркас и снова установили в двигатель (фото 4).

Итак, применять «Твин Эйр» выгодно. Выложив один раз примерно 25 долларов за комплект — фильтр плюс пропитка, за­бываем о тратах на 100 тысяч километ­ров. Дальше — либо приобретаем новый баллончик с маслом, либо используем заменители: МС-20 или трансмиссионное ТМ-5-18. Но главное преимущество -при лучшей, чем у обычных смен­ных элементов, фильтрующей способности грязи в мотор попа­дет меньше, а значит, и прослужит он дольше.

Почему же за рубежом «Твин Эйр» не устанавливают на серий­ные машины, а применяют только на спортивной технике? Никаких противопоказаний на самом деле нет. Но вводить дополнительную операцию по обслуживанию фильт­ра не имеет смысла. На чистых западных магистралях вполне достаточ­но обычного бумаж­ного, а менять его быстрее и легче. Вот на наших грязных дорогах узкоспециа­лизированный по западным меркам фильтр вполне мо­жет стать массовым.

dhdhudhndhnydhdhndh36dhdhudhndhnydhdhndh37