НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ И СМАЗОК И МЕРЫ ПО ИХ ЭКОНОМИИ

Нормы расхода (табл.1). Для автомобилей ВАЗ всех моделей норма расхода моторных масел установлена в размере 0,8 л на Каждые 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам.

Расход масел и смазок при капитальном ремонте автомобилей и их агрегатов таков: один заправочный объем смазочной системы двигателя, всех агрегатов трансмиссии и всех точек смазки.

Изменение норм расхода. Для автомобилей и автобусов с гидроме­ханическими передачами (ГАЗ-13, -14; ЗИЛ-4104, ЛАЗ-4202; ЛиАЗ-677 и других, кроме внедорожных автомобилей-самосвалов БелАЗ и МоАЗ) норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 л. Нормы расхода масел и смазок снижаются для автомобилей (кроме автомобилен ВАЗ), находящихся в эксплуатации до трех лет, на 50% и увеличиваются для автомобилей, Находящихся в эксплуатации свыше восьми лет, до 20%.

Меры по экономии. Для обеспечения экономного расходования Масел и смазок необходимо выполнять следующее:

1) постоянно следить за расходом масла двигателем. Если расход масла начинает превышать установленные нормы, убедиться, что нет его подте­кания через уплотнения. При обнаружении утечек заменить негодные прок­ладки и радиальные манжетные уплотнения. Если после устранения течей расход масла не уменьшится, двигатель после диагностической проверки направить в ремонт для замены износившихся деталей цилиндро-поршневой группы;

2) регулярно в соответствии с картой смазки заменять или промы­вать фильтрующие элементы очистки масла, воздуха и топлива, очищать центробежный фильтр от загрязнений;

3) во избежание преждевременного износа цилиндро-поршневой груп­пы постоянно следить за состоянием уплотнений впускного тракта двига­теля. Не допускать попадания воздуха в двигатель, не прошедшего через фильтрующий элемент воздухоочистителя;

4) при заправке масла в двигатель пользоваться заправочными пистоле­тами, а при их отсутствии — чистой мерной посудой. Не переливать масло вы­ше верхней метки маслоуказателя;

5) избегать потерь трансмиссионных масел и пластичных смазок от разлива, размазывания и загрязнения. Своевременно устранять течи масла из агрегатов трансмиссии;

6) отработавшее моторное масло собирать для регенерации в чистую тару и не смешивать его с использованными трансмиссионными маслами и промывочными жидкостями.

Таблица 1

Масло, л

Пластичные

смазки, кг.

моторное

трансмисионное

специальное

Легковой, грузовой автомобиль, автобус, работающие на бензине и сжиженном газе

2,4

0,3

0,1

0,2

Грузовой автомобиль, автобус, работающие на дизельном топливе

3,2

0,4

0,1

0,3

Внедорожный автомобиль-самосвал БелАЗ или МоАЗ, работающий на дизельном топливе

5,0

0,5

1,0