Некоторые практические советы по фильтрам и маслам

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Многие автомобилисты задаются таким вопросом: на ВАЗ-2108, -2109, ЗАЗ-1102 установлена периодичность замены масла и фильтра 15 тысяч километров. Почему бы не поступить так же и с «Жигулями», где используется то же масло и тот же фильтр? Может, раньше их просто недо­оценивали? Увы, дело тут отнюдь не в промашке конструкторов. Двигатели ново­го поколения изначально проектировались экологически более чистыми, в них масло меньше контактирует с картерными газа­ми и служит примерно в полтора раза дольше. Соответственно увеличивается и долговечность фильтра, в который попа­дает меньше грязи и отложений.

Есть автомобилисты, которые отважи­ваются на дорогую покупку — синтетиче­ское моторное масло. Служит он долго: 60—80 тысяч километров, в некоторых двигателях и еще дольше. А как быть с фильтром? Может, и его не надо менять? Нет, отвечают специалисты, фильтр и в этих условиях успешно работает не более 15 тысяч километров. Кстати, по этой при­чине «синтетику» надо приобретать с зала-сом, обеспечивающим необходимую до­ливку при заменах фильтра.

Напоследок несколько замечаний для водителей с небольшим опытом.

Некоторые автомобилисты сохраняют фильтр, снятый при первой замене масла на новой машине (пробег две-три тысячи километров). Он, дескать, работал недол­го и при нужде еще послужит. Это заблуж­дение. За период приработки деталей мо­тора фильтр забивается основательно, ни­каких резервов у него не остается.

Перед установкой нового фильтра це­лесообразно заполнить его маслом. Это сведет к минимуму время, когда мотор после пуска будет работать в режиме масляного голодания.

Если уплотнительное резиновое кольцо выглядит сомнительно (пористость, короб­ление), лучше использовать то, которое стояло на отработавшем фильтре.

После замены фильтра и пробного пу­ска двигателя не поленитесь проверить стык фильтра с блоком. Если там есть под­текание, лучше обнаружить его на месте, а не в дороге, когда мотор останется без масла.

Если при пуске двигателя после стоянки контрольная лампа давления масла стала гореть подолгу, наиболее вероятная при­чина — негерметичность противодренажного клапана. В таком случае замене под­лежит либо фильтр, либо сам клапан (если фильтр разборный).