Не заводится зимой...

Зимним утром во время оттепели мощность двигателя ВАЗ-2105 стала падать, вынудив меня перейти на третью, вторую и наконец первую передачу! Потом мотор остановился. Открыв капот, я обнаружил, что с патрубка воздухофильтра соскочила гофрированная трубка подачи воздуха. Когда я надел ее, двигатель легко запустился и дальше хорошо работал, пока трубка вновь не соскочила. Наконец, я ее закрепил как следует — и больше это не повторилось. Что же происходило?

Для правильной работы карбюратора необходима температура поступающего в него воздуха не ниже плюс 30°С. Именно с этой целью зимой воздух поступает к фильт­ру от специального козырька над выпускным коллектором несколько подогретый. (Есть варианты автомобиля с автоматической ре­гулировкой температуры воздуха.)

В случаях, когда в карбюратор поступа­ет холодный воздух, существенно ухудша­ются условия испарения топлива и смесеоб­разования — в диффузорах и далее во впу­скном коллекторе. Но в том случае, когда воздух с низкой температурой одновремен­но перенасыщен влагой, диффузоры кар­бюратора подвергаются настоящему «обле­денению» (которое является проблемой для авиаторов!) — здесь конденсируется влага из воздуха и быстро намерзает в виде такого слоя льда, который буквально «затыкает» диффузоры. Мотор останавливается.

Важно, что влажность воздуха при этом высокая — около 100% и выше. При нор­мальной влажности даже в условиях мороза «обледенения» вы не заметите. Поэтому данное явление, если и знакомо, то далеко не каждому автомобилисту.

Кстати, при высокой влажности воздуха обледенение диффузоров карбюратора мо­жет происходить даже в том случае, когда температура воздуха несколько выше 0°С. Например, мы сталкивались с этим при тем­пературе воздуха «за бортом» +5°С. Объяс­няется это просто: в диффузорах скорость воздуха резко увеличивается и одновре­менно падают его давление и температура. Если последняя окажется отрицательной, то уже возможно появление льда.