Мойка воздушных фильтров

К сожалению, пока еще лишь на немногих автотранспортных предпри­ятиях организованы посты контроля качества фильтрующих элементов и посты их мойки. В то же время при хорошей организации мойки картон­ных фильтрующих элементов срок их службы можно продлить в несколько раз. Загрязненный фильтрующий эле­мент, не поддающийся очистке сжа­тым воздухом, как правило, выбра­сывают, тогда как применение мойки позволяет восстанавливать его рабо­тоспособность. Допускается 5—6-крат­ная мойка. Правила мойки фильтру­ющих элементов неоднократно публи­ковались.

 Для оборудования поста контроля качества фильтрующих элементов на крупных автопредприятиях можно рекомендовать установку, схема ко­торой приведена на рис. 1. Целост­ность картонного фильтрующего эле­мента (КФЭ) проверяется погруже­нием в резервуар. Во внутренней по­лости фильтрующего элемента во вре­мя его проверки поддерживается при помощи клапана жидкостного типа постоянное давление. Дефекты в КФЭ определяются визуально при его вращении по выходящим пузырь­кам воздуха.

В установленный между двумя крышками КФЭ подводят сжатый воздух и погружают элемент в воду на глубину 60 мм. В течение 5— 10 мин. вода заполняет поры в кар­тоне. После этого подают внутрь КФЭ воздух под давлением 160 мм вод. ст. Чтобы не повредить мате­риал фильтрующей шторы, давле­ние воздуха не должно повышаться даже кратковременно свыше 200 мм вод. ст.

Если при давлении 160 мм вод. ст. пузырьки воздуха не появляются — фильтр абсолютно годный. При появ­лении пузырьков воздуха надо оце­пить величину повреждения фильт­рующей шторы следующим образом: над местом наиболее интенсивного всплытия пузырьков разместить прозрачный колпак объемом 550 см3. Если время заполнения колпака воз­духом, проходящим через наиболь­шее повреждение фильтрующей што­ры, будет более 22 с, фильтрующий элемент следует считать годным.

Годный фильтрующий элемент пе­ред установкой на автомобиль необ­ходимо просушить подогретым до температуры не более 50° С возду­хом, продуваемым через КФЭ венти­лятором или путем, центрифугования со скоростью вращения, безопасной для состояния шторы.

Приведенные рекомендации основа­ны на результатах специальных ис­следований по определению зависи­мости коэффициента пропуска пыли е от величины повреждения штор КФЭ, которые, в свою очередь, оце­нивались временем t заполнения про­зрачного колпака объемом 550 см3 воздуха, проходящего через де­фектный участок фильтрующего эле­мента.

При испытаниях в шторах трех КФЭ было выполнено по одному отверстию диаметром 2, 3 и 4 мм. Других мест негерметичности в этих образцах не было. После определе­ния времени заполнения прозрачного колпака пузырьками воздуха, прохо­дящего через отверстия заданных размеров, определены коэффициенты пропуска пыли соответствующими фильтрами. Работа проводилась на стенде, оборудованном дозатором с точностью подачи пыли ±1% при расходе воздуха 600 м3/ч и запылен­ности на входе в фильтр 1 г/м3. Пыль, пропущенная КФЭ в течение 3 ч, улавливали абсолютным фильтром (ткань ФПП-1517), который до и после испытаний взвешивали с точ­ностью до 0,05 г (рис. 2). Анализ полученных результатов показал, что при увеличении геометрических раз­меров дефекта диаметром от 2 до 4 мм время / заполнения контроль­ного объема 550 см3 воздухом, про­шедшим через поврежденные места фильтров, уменьшается с 22 до 12,5 с, а коэффициент пропуска пыли воз­растает с 0,26 до 0,54% и значитель­но превышает допустимое для фильт­ров автомобилей КамАЗ значение е = 0,3%. Если время заполнения контрольного объема воздухом не ме­нее 22 с, коэффициент пропуска пыли контролируемого образца фильтра с гарантией не будет превышать допус­тимое значение 0,3%.