Мойка масляной магистрали в блоке автомобильного двигателя

Долговечность двигателя после капитального ремонта во многом за­висит от наиболее полного удаления с его деталей продуктов износа, вся­кого рода отложений и грязи, т. е. от качества моечно-очистных работ.

В авторемонтном цехе принята следующая технология мой­ки блоков цилиндров: разобранный блок проходит моечную машину, а затем вываривается в ванне и опо­ласкивается горячей водой при дав­лении 2—3 кгс/см2. В обоих случаях моечной жидкостью является водный раствор каустической соды или мою­щие вещества МЛ-51 или МЛ-52, нагретые до температуры 70—80°С. Несмотря на такую тщательную мой­ку, осмотр блоков двигателей показал, что масляные магистрали очи­щаются недостаточно.

Плохая промывка масляной маги­страли объясняется тем, что в моеч­ной машине струи моечного раствора под давлением, не превышающим 6 кгс/см2, омывают только края мас­ляной магистрали и не проникают в среднюю часть длинного тонкого ка­нала, а в выварочной ванне при слабом движении моечного раствора происходит только размягчение гря­зи, но отсутствует удаление ее из магистрали.

В специализированной для мойки масляных магистралей моечной ма­шине модели ТР-6804-4, несмотря на несколько повышенный напор (12,5 кгс/см2), тоже нельзя получить хороший результат, так как отсутст­вие насадки в линии подвода мою­щего раствора не позволяет повы­сить его скорость при движении по масляной магистрали, и тем самым улучшить условия отрыва частичек грязи от стенок канала и удалить их из него. Попытка очищать масляную магистраль металлическим ершом да­ла некоторые положительные резуль­таты, но, во-первых, эта операция очень трудоемка, а во-вторых, про­дукты очистки не полностью удаля­ются металлическим ершом из мас­ляной магистрали.

В авторемонтном цехе ЛГХК сов­местно с Ташкентским автодорожным институтом был опробован способ мойки масляной магистрали струей повышенного давления порядка 20 кгс/см2. После всех моечных опе­раций масляная магистраль промы­валась струей жидкости, подаваемой ручным гидромонитором. Промывка велась через все отверстия масляной магистрали.

Для создания напора моечной жидкости был использован многосту­пенчатый вихревой насос производи­тельностью до 1,5 м3/ч при напоре 20 кгс/см2, работающий как на чи­стой воде, так и на горячих моеч­ных растворах.

Для подвода струи повышенного давления был изготовлен ручной гид­ромонитор (рис. 1), состоящий из сменных насадок 14, медной уплотнительной шайбы 13, резьбовой втул­ки 12, ствола //, передней капроно­вой ручки /, переходной втулки 10, манометра 2, крана 3, болта 4, удер­живающего вместе с кронштейном 6 вторую капроновую ручку 5, трубы 9, резинового шланга высокого дав­ления 7, подводящего моечную жид­кость и крепящего его хомута 8.

От размеров и формы насадки (рис. 2) зависит формирование струи жидкости, а также ее скорость и расход.

Насадок был принят конический, сходящийся с углом в 13°, что соот­ветствовало технологическим воз­можностям авторемонтного цеха и позволяло получать примерно коэф­фициент расхода jj,=0,945, а коэф­фициент скорости равный ф=0,961. Насадки были изготовлены с раз­ными отверстиями диаметром в пре­делах от 3 до б мм с интервалом в 1 мм. Наилучшие результаты при мойке были получены при диамет­рах 4—5 мм. При этих диаметрах отверстий свободная цельная ком­пактная струя сохранялась на рас­стоянии 0,45—0,55 м от насадки. На­садки изготовлялись из стали 40Х с последующей термообработкой до твердости

dhdhudhndhnydhdhndh11

Рис. 1. Ручной гидромонитор

dhdhudhndhnydhdhndh12

Рис. 2. Насадок гидромонитора