МЕРЫ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

Основные факторы, влияющие на расход топлива при движении ав­томобиля, связаны с сопротивлением движению (аэродинамическим, каче­нию, сил инерции) и с потерями в двигателе.

Обеспечение экономической работы двигателя. Для уменьшения расхо­да топлива:

используют ту его марку, которая соответствует конструкции двига­теля и сезону года;

следят за исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения двигателя;

утепляют двигатель зимой, применяя хорошо пригнанные чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля;

регулярно проверяют на диагностических стендах техническое состоя­ние распределителя, свечей и катушки зажигания, карбюраторов и топ­ливной аппаратуры дизелей;

не допускают работы двигателя с превышением норм на токсичность и дымность отработавших газов, а также на холостом ходу при повышен­ной частоте вращения коленчатого вала;

своевременно заменяют или промывают фильтрующие элементы воздуш­ных и топливных фильтров;

не допускают подтекания топлива из топливопроводов и его испарения через неплотно закрытые горловины топливных баков.

Общие мероприятия. Уменьшение расхода топлива обеспечивают так­же за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля на диагностических стендах, поддержания в технически исправном состоянии всех агрегатов автомобиля, а также прицепа или полуприцепа, своевре­менного и в плановом объеме выполнения ТО, сведения к минимуму потерь при заправке автомобиля. Следует всемерно сокращать время работы двигателя на холостом ходу, в том числе и для его прогрева перед началом движения. Водитель должен знать норму расхода топлива закрепленного за ним автомобиля, систематически учитывать расход топлива и при выявле­нии перерасхода немедленно поставить в известность администрацию АТП Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации не допускают.