МЕДИЦИНСКИЙ АРСЕНАЛ В МАСТЕРСКОЙ

Без хорошего инструмента авто­мобиль толком не обслужишь. Да и требуется его немало. Мастера ценят удобный и универсальный инструмент, даже тот, что к авто­мобилю, казалось бы, не имеет никакого отношения, — например, медицинский. Часто он прекрасно помогает «лечить» машину.

Весьма полезным дополнением ко всевозможным ключам станет парочка медицинских шприцев (в том числе современных пласти­ковых), отличающихся размера­ми. Один небольшой — на 2-3 «ку­бика», зато второй — чем больше, тем лучше. Чтоб, как говорится, рука радовалась. Малыш послу­жит универсальной масленкой, незаменимой при смазке дверных петель (фото 1), личинок дверных замков (фото 2), подшипников, осей и т. д. — почти всего, что мо­жет поскрипывать, заедать и заки­сать. Несмотря на официальную «одноразовость», он легко пере­несет неоднократные заправки любым маслом, большинством растворителей, тормозной жидкостью, кислотой, бензином или спиртом. Тонкая игла поможет впрыснуть состав в нужное место «больной» детали без ее «рассе­чения». Маленький шприц недо­рог, его не жалко выбросить, ис­пользовав для клея или герметика (фото 3). Зато работа будет вы­полнена аккуратно, с минималь­ным расходом материала, а руки и одежда останутся чистыми.

Большим шприцем, если заме­нить иглу трубочкой, удобно отса­сывать излишки жидкостей. На­пример, тормозную из бачка (фо­то 4), когда вы собираетесь заме­нить колодки, или электролит из аккумулятора (фото 5). При об­служивании карбюратора задачи, возлагаемые на шприц, разнооб­разны: им промывают жиклеры, продувают каналы, измеряют ко­личество «кубиков» бензина, вы­даваемых распылителем насоса-ускорителя, удаляют соринки из поплавковой камеры и т. д. В про­даже есть огромные шприцы, ко­торыми легко залить масло в ко­робку передач или редуктор зад­него моста, где заливные отвер­стия расположены неудобно.

Снятой с шприца медицинской иглой регулируют направление струйки жидкости из жиклера омывателя ветрового стекла (фото 6). Портняжная булавка слаба — гнется, а эта хороша! В тех случаях, когда сложно доб­раться до нужной клеммы, этой же иглой прокалывают изоля­цию электрического провода и тестером определяют напряже­ние (фото 7).

Зажимы «Кохер» похожи на ножницы: те же два кольца, два конца, посередине... Но их зада­ча — не резать плоть, а останав­ливать кровь. Зазубренные вы­ступы возле колец надежно фи­ксируют губки зажатыми, позво­ляя одним движением прекра­тить течь из резинового бензо­провода или тормозного шланга. И тогда без потерь меняй топ­ливный фильтр (фото 8) или тормозной цилиндр. Не менее любимы «кохеры» автомехани­ками и за то, что позволяют дос­тать завалившуюся в узкую щель детальку. Уж если ими уцепишь­ся, то не упустишь.

Не станут помехой в шоферской сумке и другие медицинские инструменты. Пинцет пригодится при рассухаривании клапанов двигателя, скальпель — чтобы вы­резать прокладку, а стоматологи­ческое зеркальце поможет уста­новить, где подтекает «Тосол», масло или бензин. При прокачке привода тормозов удобно пользо­ваться обрезком прозрачной пла­стиковой трубки от капельницы. Пузырьки воздуха в жидкости хо­рошо видны сквозь стенки, а до­затор остановит течь, если необ­ходимо на какое-то время пре­рвать работу.

dhdhudhndhnydhdhndh225