Материал для прокладок карбюратора

Картон, конечно, имеет недостаток: его волокна могут засорять жиклеры карбюра­тора, но для его замены другим материалом завод-изготовитель должен провести серьезные исследования. Например, некоторые автолюбители пытались заменить картонную прокладку более «чистой», изготовив ее из тонкой (не более 0,5 мм) и плотной бензо-маслостойкой резины. Первые опыты обыч­но кажутся весьма «обнадеживающими», ... пока вам не потребуется разобрать карбю­ратор. И тогда оказывается, что размеры прокладки заметно увеличились — отверстия в ней уже не совмещаются с отверстиями в корпусе карбюратора! Значит, даже бензостойкая резина не может здесь полностью сохранить свои исходные свойства.

Учтите также, что при работе карбюра­тор довольно сильно нагревается. Выходит, прокладка должна быть изготовлена из материала, нечувствительного не только к дей­ствию бензина, но и к нагреву. Самым «нейт­ральным» пока остается именно картон. Не забудем еще одно важное требование к про­кладке: ее плотность должна быть подобра­на таким образом, чтобы части карбюратора при стягивании усилием винтов не получали остаточной деформации, не «коробились». Другими словами, прокладка должна хорошо уплотнять стык деталей, сминаясь в мини­мальной степени. Прокладки из резины и многих пластиков этому требованию отвеча­ют плохо.