Контроль качества воздушного фильтра

Контроль качества фильтрующего элемента в заводских условиях проверяют при стендовых испытаниях, опреде­ляя коэффициент пропуска пыли, либо более простым методом опрессовки сжатым воздухом при погру­жении фильтрующего элемента в воду.

Сущность этого метода состоит в том, что у исправного фильтрую­щего элемента смоченный в жидко­сти картон не пропускает воздух при давлении меньшем, чем давле­ние, определяемое коэффициентом поверхностного натяжения жидко­сти. Так, для картона КТФВ—155, из которого изготавливаются шторы фильтрующих элементов, этот усло­вный показатель пористости равен 150±15 мм вод. ст., при использова­нии в качестве жидкости воды. Это означает, что шторы фильтрующего элемента, пропитанные водой (если у них нет повреждений), не должны пропускать воздух под давлением 135 мм вод. ст. С использованием этого принципа можно изготовить относительно простую установку для проверки целостности фильтрующих элементов при погружении в воду.

На транспортных предприятиях можно практиковать и более доступные методы контроля качества фильтрующих элементов. Проще все­го перед установкой на автомобиль следует тщательно осмотреть фильт­рующий элемент с подсвечиванием изнутри электрической лампой. За­тем важно убедиться в том, что в шторе нет разрывов, сквозных отве­рстий и других повреждений. Даже в том случае, когда в шторе обна­руживается хоть одно небольшое от­верстие, коэффициент пропуска пыли возрастает почти вдвое по сравнению с неповрежденным фильтром и пре­вышает предельно допустимый. По­вреждение штор фильтрующего эле­мента можно обнаружить по налету пыли на внутренних его поверхно­стях.

При внешнем осмотре надо обра­щать внимание па качество приклей­ки уплотнительных резиновых колец. Из-за плохой приклейки резиновое кольцо может сместиться и неочи­щенный воздух через образовавшую­ся щель может попадать в двигатель. Важно также не допускать к уста­новке на автомобиль фильтрующие элементы с деформированными тор­цовыми крышками и наружными ко­жухами.