КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ СРОК СЛУЖБЫ

Для увеличения срока службы деталей и механизмов заво­ды-изготовители вводят конструктивные и технологические усовер­шенствования.

В цилиндрах двигателей устанавливают короткие или сплошные гильзы из высоколегированного износостойкого чугуна, что повышает срок службы цилиндров в 2—3 раза. В головку поршня из алюминие­вого сплава заливают чугунное кольцо с канавкой для верхнего, наи­более нагруженного поршневого кольца.

Верхние компрессионные кольца покрывают слоем пористого хрома, повышающим их долговечность, остальные поршневые кольца и поршни подвергают электролитическому лужению для лучшей при­работки.

Отверстия в поршне под поршневой палец смещают вправо по ходу автомобиля относительно оси цилиндра, что уменьшает возможность появления стука поршня при переходе его через в.м.т.

Для получения наименьшего зазора между поршнем и цилиндром у прогретого двигателя и устранения стука у холодного двигателя юбку поршня делают овальной. При этом большую ось овала распола­гают в плоскости качания шатуна, а малую — по оси поршневого паль­ца. Для равномерного износа толкателей, имеющих сферическую рабочую поверхность, гребни кулачков распределительного вала де­лают, слегка наклонными, что обеспечивает поворачивание работаю­щих толкателей. Применяют качающиеся роликовые толкатели, уста­новленные на игольчатых подшипниках. Используют устройства для принудительного поворачивания выпускных клапанов.

Для лучшего отвода теплоты от головки клапана его стержень де­лают полым и наполняют металлическим натрием.

Вставные седла клапанов из жаропрочного чугуна значительно улучшают их износостойкость.

Срок службы коренных и шатунных подшипников коленчатого вала повышают, применяя тонкостенные сталебаббитсвые или сталеалюминиевые вкладыши.

Очень положительно влияет на срок службы двигателя примене­ние специальных грязеуловительных камер в коренных шейках колен­чатого вала, центробежных и полнопоточных фильтров очистки масла, принудительной системы вентиляции картера.

Воздушные фильтры значительно снижают процент попадания твердых частиц в цилиндры двигателя и, следовательно, износ цилиндро — поршневой группы.

Установка жалюзи, вентилятора с приводом через электромагнит­ную муфту, термостата и масляного радиатора в системах охлаждения и смазки двигателя позволяет поддерживать нормальный тепловой режим и тем самым снижать износ и повышать экономичность двига­теля, особенно в периоды пуска и прогрева холодного двигателя.