КОНИЧЕСКИЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ

Конические роликоподшипники со­стоят из четырех деталей — наружного и внутреннего кольца, роликов и сепа­ратора. При работе подшипника основ­ную нагрузку несут ролики, несколько меньшую — внутреннее кольцо и еще меньшую — наружное. Роль сепаратора — размещать ролики на одинаковом расстоянии друг от друга, а также вы­талкивать нагруженный ролик из зоны загрузки. Внутреннее кольцо подшипника, ролики и сепаратор собирают, спрессовывают и ус­танавливают в узел обычно от­дельно от наружного кольца.

Подшипник сконструирован таким образом, что продолже­ния образующих наружного и внутреннего колец, а также ро­ликов пересекаются в одной точке, находящейся на оси под­шипника (рис. 1). Благодаря этому получается линейный контакт ролика с кольцом.

Дорожки качения колец и ролики, как правило, изготов­ляют с небольшой выпуклостью в продольном направлении. Это обеспечивает более равномер­ное распределение напряжений в месте контакта.

Форма ролика в виде усеченного конуса обусловливает контакт меж­ду сферическим торцом ролика и бортом внутреннего кольца в виде линии, когда подшипник не несет нагрузки. Под нагрузкой же эта об-

Таблица I Подшипники в колесах отечественных автомобилей

Модели автомобилей

Передние колеса

Задние колеса

Обозначения и размеры, мм

d

D

В

d

D

В

d

D

В

d

D

В

«Волга» ГАЗ-24

6-7305АШ

6-7806А

6-308АУШ

25

62

18,5

32

72

29,75

40

90

23*

ВАЗ-2101... -2107

6-7804У

6-7805У

6-180306К1УС17

19,05

45.25

15,494

26

57.1 5

17,462

30

72

19*

ВАЗ-2121

6-20071 08А

6-20071 08А

6-180508К2УС9

40

68

19

40

68

19

40

80

23*

ЗАЗ-1102

6-256907Е1С17

6-7204А

6 137205А

34

64

37*

20

47

15.25

25

52

16,25

ВАЗ-1111 «Ока»

6-256706Е1С17

6-7804У

6-7205А

30

60

37

19,05

45.25

15.494

25

52

16,25

* Для шариковых подшипников указана ширина наружного кольца.

dhdhudhndhnydhdhndh8Рис. 1. Конический роликоподшипник: d — внутренний диаметр; D — наружный диаметр: В — ширина.