Извлечение подшипника маховика

Вместе с изобретением подшип­ников хитроумные люди придумали множество способов их демонтажа. От самого простого и жесткого — молот­ком и зубилом, до всевозможных съемников. К сожалению, последними не всегда воспользуешься — может не оказаться под руками или не под­ходить по размерам. Чтобы извлечь подшипник из глухого отверстия, существует малоизвестный, но эффективный способ.

Полость внутреннего кольца подшипника 2 нужно до краев заполнить стружкой хозяйственного мыла (подойдет и стеарин от свечки) 1, утрам­бовать ее и следом забить подходя­щую выколотку 3 — болт или деревян­ную чурку. После нескольких ударов молотком, подшипник невредимым выдавливается из гнезда.

clip_image002

Съемник подшипника качения

изготовлен и внедрен съемник, предназначенный для снятия с маховика коленчатого вала двигателя подшипника качения ведущего вала коробки передач авто­мобилей ГАЗ, ЗИЛ и т. д.

Съемник обеспечива­ет легкое снятие как подшипника в сборе, так и его наружного кольца.

Съемник состоит (см. рисунок) из корпуса 1, выполненного в виде цан­ги с двумя отстоящими друг от друга наружными цилиндрическими выступами 2 и 3. Меньший из выступов 2, служащий упором внутреннего кольца подшипника, расположен на конце цанги, а больший выступ 3, предназ­наченный для снятия наружного коль­ца подшипника, выполнен тороидаль­ным. Винт 4 имеет на конце шарик 5 для упора.

clip_image004а) Снятие подшипника качения в сборе clip_image005 6) Снятие наружного кольца подшип­ника

Для снятия подшипника (позиция «а») цанговая часть съемника проде­вается в отверстие подшипника и на­ружным цилиндрическим выступом 2 упирается в торец его внутреннего кольца. Затем ввинчивают винт 4 в корпус / до тех пор, пока шарик 5 упрется в гнездо коленчатого вала. По мере продолжения завинчивания винта 4 подшипник вытягивается из этого гнезда.

Для выпрессовки наружного кольца подшипника (позиция «б») большой выступ 3 корпуса съемника устанав­ливают в цилиндрическую дорожку качения наружного кольца подшипни­ка и затем, как и в предыдущем слу­чае, начинают завинчивать винт 4 до тех пор, пока не будет снято наруж­ное кольцо подшипника.